Группа: Cоучастник
Сообщений: 19
Пользователь №: 102857
Регистрация: 26-September 13
Место жительства: RA
Привет всем! Нужно охранная сигнализация для автомобиля так что сработал при прикоснавении к автомобиляю. думаю что для этого можно приспособить емкостное реле датчиком-антенны которого служит корпус автомобиля. Возможно ли такое приспособление? Думаю что трудность состоит в том, что емкость автомобиля намного больше чем человека и по этому прибору трудно будет определить изменение емкисти. Уважаемые форумчане может кто нибудь имеет опита в юто деле? Какой совет можете дать мне?
Скорее всего надо ориентироваться на датчик вибрации, изменение положения, или звуковой датчик (высокочастотные гармоники звука ). Внутри салона - проще (ИК, ультазвуковой датчик и т.д). Может быть кто то предложит другие методы обнаружения воздействия на автомобиль?
Группа: Автор
Сообщений: 12972
Пользователь №: 55667
Регистрация: 10-November 09
Место жительства: BY
И я того же мнения. Ёмкостной датчик, как авто, по отношению к земле, очень чувствителен в плане изменения погодных условий (дождь,снег) - что сводит всю затею к нулевой необходимости
Группа: Cоучастник
Сообщений: 19
Пользователь №: 102857
Регистрация: 26-September 13
Место жительства: RA
QUOTE (Ferrum-1827 @ Sep 28 2013, 12:37 AM)
И я того же мнения. Ёмкостной датчик, как авто, по отношению к земле, очень чувствителен в плане изменения погодных условий (дождь,снег) - что сводит всю затею к нулевой необходимости
Группа: Автор
Сообщений: 7594
Пользователь №: 38411
Регистрация: 26-October 08
Место жительства: Киев
Для защиты от изменений погодной среды, емкостные датчики не реагируют на медленные изменения ёмкости. Емкостный мост самобалансируется обратной связью. Думаю, идею можно осуществить, только придётся поэкспериментировать. Вопрос в том, что любая ёмкость имеет 2 обкладки, одна из них - автомобиль. Тогда, в качестве второй следует применить штырь в землю или подключение к контуру заземления. Мой знакомый, по его словам, добился положительного результата со старинным, промышленным емкостным датчиком "Барьер". Но это было давно и подробности я не выспрашивал.
Предлагается следующий вариант схемы. Делается генератор на частоту порядка 30-50кГЦ с автономным питанием и в качестве антенны используется корпус автомобиля. Сигнал генератора детектируется и подаётся на компаратор. Прикосновение к корпусу автомобиля вызовет изменение ВЧ сигнала, следовательно и компаратор сработает. Положительная обратная связь в генератора (делается регулировка) устанавливается на грани срыва. А если ещё и заземлить корпус генератора, то схема будет работать вне всяких сомнений на 100%.
Это сообщение отредактировал kanonir - Sep 28 2013, 12:06 PM
По моему можно сделать, но нужно реагировать не на изменение емкости, а напряжение. Во первых понадобится земля Относительно земли медленно, через резистор с большим сопротивлением, секунд так за 30 заряжаем автомобиль до сотни вольт. При прикосновении к нему напряжение на автомобиле резко упадет, что можно зафиксировать. Датчик не будет работать в дождь, туман.
--------------------
Паяльник предназначен для локального переноса тепла, а не для таскания оловянных соплей из "трупа жидкого терминатора"
Barbos. В предлагаемой мной схеме самобалансировка и не требуется. При прикосновении к антенне любого генератора будет реакция последнего (изменяются параметры колебательной системы и происходит отсос ВЧ энергии на тело человека) следовательно будет изменение выпрямленного напряжения. Надо экспериментировать. Необходимо только выставить режим работы генератора около точки срыва его колебаний. (это чем то напоминает работу "автодина" генератор-приёмник).
Это сообщение отредактировал kanonir - Sep 28 2013, 12:53 PM
Да, действительно, намного лучше, только автомобиль должен быть не только антенной, но и обкладкой конденсатора, и когда человек касается корпуса, сильно понижается частота.
--------------------
Паяльник предназначен для локального переноса тепла, а не для таскания оловянных соплей из "трупа жидкого терминатора"
Группа: Автор
Сообщений: 7594
Пользователь №: 38411
Регистрация: 26-October 08
Место жительства: Киев
Емкостные датчики со срывом нестабильны и подвержены действию атмосферных условий. Предлагаю датчик по принципу моста реактивных сопротивлений с самобалансировкой. Последняя обеспечивает подстройку к условиям окружающей среды. Схему нашел, но нужно немного времени для настройки сканера.
Генератор будет находится в машине и высокой стабильности его частоты и не требуется. Это LC генератор достаточно низкой частоты. Компаратор на операционном усилителе или готовый. Схема почти такая же как у СВЧ датчиков движения, только частота гораздо ниже. СВЧ датчики работают на расстоянии нескольких метров (до 10 метров) , а нам нужно всего лишь реакция на прикосновение. И срыв колебаний не обязателен - достаточно импульса при прикосновении. (может быть потребуется и усилитель отклика на прикосновение, как у СВЧ датчиков движения, что значительно повысит чувствительность датчика).
Это сообщение отредактировал kanonir - Sep 28 2013, 01:54 PM
Группа: Автор
Сообщений: 7594
Пользователь №: 38411
Регистрация: 26-October 08
Место жительства: Киев
Вот схема, которую обещал. Стабильность частоты не имеет значения, главное - стабильность баланса моста. Нечувствительность к медленным изменениям (а, следовательно, и к погодным условиям) обеспечивает обратная связь через интегрирующую цепочку с большой постоянной времени. Внизу эквивалентная схема моста и условие его баланса. Эту схему можно взять за основу, чтобы приспособить к конкретным условиям работы. Поскольку в расчетах таких схем я не силён, я вымучивал эту схему, подбирая элементы, меняя варианты и т.п. лет 28 назад. Добился стабильности и надёжности.
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Группа: Cоучастник
Сообщений: 8341
Пользователь №: 44629
Регистрация: 4-March 09
Место жительства: Родина Первого Совета
kanonir все это интересно и теоретически должно работать. Но почему тогда нет таких готовых решений? С чего-бы генератору на низкой частоте быть стабильным, на какой? И с чего-бы это в автомобиле не требуется стабилизация, что там температура не меняется? Компаратор тоже добавит проблем. Ну не буду встревать в идею, если получится
Однако, я собрал сканер ИК и при приближении луч отражается от объекта. Но если необходимо, то датчик касания( сенсорный) вполне должен работать. Хотя не знаю, на счет срабатывания на сотовый вблизи и на грозу? Согласен, что нужно эксперментировать
--------------------
Не тот умен, кто умеет отличить добро от зла, а тот, кто из двух зол умеет выбирать меньшее. Аль-Харизи
Erde. А Вы возьмите СВЧ датчик движения, который работает на частоте порядка 900мГц. Там никакой стабильности частоты нет, да и не надо она. Принцип работы здесь на реакции генератора на внешнее воздействие. А медленное плавание частоты не будет фиксироваться устройством. А если есть реакция генератора, то её можно усилить и зафиксировать. А что компаратор - проверенная схема, не вижу проблем. Только эксперимент подтвердит работу данной схемы - это логично. Сейчас мы обсуждаем теоретические варианты исполнения охранного устройства на прикосновение.А для защиты от мобильника, потребуется L C фильтр на входе генератора. (мобильник работает на 900мгц и выше, а наша схема может работать на 30-100кгц, поэтому избавится от помех можно).
Это сообщение отредактировал kanonir - Sep 28 2013, 03:32 PM
Группа: Cоучастник
Сообщений: 19
Пользователь №: 102857
Регистрация: 26-September 13
Место жительства: RA
QUOTE (Barbos @ Sep 28 2013, 03:44 PM)
...обратная связь через интегрирующую цепочку с большой постоянной времени. Внизу эквивалентная схема моста и условие его баланса.
1) Сколько я понял обратный связь образуеться элементами R=560k,240k,510k и С=150,0mk? 2) Сердечники трансформаторов железные, или феритовые? 3) Можно ли в роли антенны использовать корпус машины? 4) Правильно ли нарисовано подключение реле через эл. лит. конденсатор? 5) Когда включаеться реле, когда каснемся к антенне или наобарод? 6) ТР-Р П701А можно ли заменить на кт315?
Это сообщение отредактировал Aray - Sep 30 2013, 01:55 PM
Группа: Cоучастник
Сообщений: 19
Пользователь №: 102857
Регистрация: 26-September 13
Место жительства: RA
QUOTE (erde @ Sep 28 2013, 03:51 PM)
...С чего-бы генератору на низкой частоте быть стабильным, на какой? И с чего-бы это в автомобиле не требуется стабилизация, что там температура не меняется? Компаратор тоже добавит проблем. Ну не буду встревать в идею, если получится
Потому что стабильность частоты не имеет значения, главное - стабильность баланса моста. А баланс сохраняеться когда обеспечиваеться условия которые написаны внизу.
"Сделать генератор и подключить к кузову как к антенне" - отсутствие второго провода (заземление, противовес) делает эту идею не совсем годной (несбыточной). Не выйдет положить внутри антенны генератор и ожидать что "наружа" антенны будет антенной.
Поразмышлял и вот что придумал:
1) На более-менее высокой частоте: Использовать кузов автомобиля как большой контур (резонатор с распределёнными параметрами), затем замерять частоту колебаний генератора на этом резонаторе и фиксировать её резкие изменения или резкие изменения амплитуды колебаний. Как это должно работать? Наш большой колебательный контур состоит из индуктивности кузова между точками подключения генератора и ёмкости каждой точки к генератору и окружающему пространству. Если кто-то касается кузова или приближается к нему очень сильно, то меняется ёмкость и индуктивность, ёмкость меняется по схеме: касающийся - земля - другой (противоположный) участок кузова, это приведёт к изменению частоты колебаний. Так же при прикосновении меняется добротность резонатора, увеличиваются потери, что приведёт к изменению амплитуды колебаний или потребляемому генератором току. В общем как генератор на полосковой линии вместо контура, только полосковая линия огромная кузов автомобиля. Систему потребуется подключать к двум точкам кузова, например, в углу, в багажнике одна точка, под капотом в противоположном углу другая.
2) На звуке/ультразвуке: В одной точке кузова, к корпусу приклеить пьезоэлемент и подать на него ультразвуковые колебания, в другой точке кузова, например в мотороном отсеке, приклеить ещё один пьезоэлемент и использовать его как микрофон. Кузов твёрдый, чтоит на резине, звук по нему будет распространяться почти без потерь. Человек мягкий, звук поглащает/переотражает (меняет интерференционную картину в твёрдой среде), так что при прикосновении должен фиксироваться хороший провал на приёмнике ультразвука (уж точно годное изменение уровня).
Наверно даже вариант 2 будет лучше, так как в случае с кузовом в роли резонатора, это будет реагировать и на объекты обладающие большой площадью рядом (другие автомобили проезжающие). Так же будут точки не чувствительные к прикосновениям (где ноль напряжения будет в резонаторе - примерно посередине между точками подключения) Да и радиочастоты это не хорошо, может помехи начать давать каким ни будь служебным связным системам, приедет радиочастотный центр с пеленгатором и ататат сделает, а ультразвук локален и не помехует.
Если не лень можно попробовать сделать модельку, на пьезиках от часов и музыкальных открыток: приклеить суперклеем или эпоксидкой к большой железяке с разных сторон, собрать генератор на какой ни будь К561ЛА7, сигнал подать на один, а осциллографом глянуть с второго пьезика насколько будет падать амплитуда при прикосновении человеков к железяке. Мне лень. Но принцип должен быть 100% рабочий, ведь есть же сенсорные панели на ультразвуке, а частности - выясняться только в ходе опытов.
Это сообщение отредактировал AZM.SU - Nov 16 2013, 07:46 PM
Группа: Cоучастник
Сообщений: 19
Пользователь №: 102857
Регистрация: 26-September 13
Место жительства: RA
[QUOTE=AZM.SU,Nov 16 2013, 08:25 PM] генератор и ожидать что "наружа" антенны будет антенной.[QUOTE] Почему вы так думаете? Согласно теории физики любое тело обладает электрической емкостю и эта емкость зависит только от объема тела. Объем машины намного больше человека, ну и емкость больше человека. Узнав разница этих емкостей, можно расчитать на сколько будет изменятся емкость машины когда к ней прикасается человек. Сколько я не ошибаюсь емкость человека примерно 30 пф. А сколько емкость машины, это нужно измерять? Думаю что для легкового автомобиля примерно 10 раз больше. Узная все это можно сделать прибор который сможет зарегистрировать изменение емкости. А то что прибор находится внутри машины, это не мешает, потому что, тоже из теории физики известно что когда меняется заряд на поверхности тела, потенциал (следовотельно и емкость) в точках внутри этой поверхности тоже меняется. Следовотельно теоретически можно сделать прибор зафиксирующий изменение емкости (потенциала) корпуса автомобиля. От заинтересованных форумчан прошу, у кого есть измеритель емкости пусть попробуют измерять емкость машины подключив измерительный щуп к автомобилю с наружи и из внутри. При измерении использовать только один щуп. Буду очень благодарень. А теперь- почему нменно емкостное реле? Потому что емкостное реле проще сделать,стоит дешево, легче подключить к корпусу машины,самое главное оно реагирует несмотря к кокой части прикоснулис к автомобилю к калесам или к дверям. Спасибо за заитересованность. Извенаюсь за пропущенные ошибки.
Это сообщение отредактировал Aray - Nov 20 2013, 11:54 PM
Группа: Автор
Сообщений: 26752
Пользователь №: 27360
Регистрация: 16-December 07
Место жительства: Ukraine
Тут вся проблема с автомобилем напоминает проблему сферического коня в вакууме: мерить надо относительно чего-то. А так машина (железяка) висит над уровнем земли на некоторой высоте, никак не контактируя с землёй. Значит коробочка в машине не сможет померить ёмкость только одной обкладки конденсатора (корпуса машины) не имея контакта со второй обкладкой (Землёй). Поэтому померить ёмкость одним щупом нельзя - не бывает конденсатора из одной обкладки.
--------------------
«Мышление - это когда ты упрощаешь вещи, а не усложняешь их» /Жак Фреско/
Группа: Cоучастник
Сообщений: 8341
Пользователь №: 44629
Регистрация: 4-March 09
Место жительства: Родина Первого Совета
Aray, проверил твои измерения - тестер изменения не показал. Есть у меня еще внешняя антенна на магните и ее проверил емкость относительно кузова автомобиля ну колебания при дотрагивания руками кузова были в пределе 0,01нанофарада. Причем еще замечено было непроизвольные колебания емкости 0,02 нанофарад причина и частота их колебаний была мне непонятна
Это сообщение отредактировал erde - Nov 21 2013, 09:07 AM