Но параллельный дисплей всяко быстрее последовательного, для вывода полного экрана с частотой 24 кадра/с нужна скорость 1,8МГц для 8 бит, 3,6МГц для 16 бит и 5,5МГц для 24 бит...
Если дисплей подключать к AVR, то получается около девяти однотактных инструкций можно выполнить при частоте 16МГц, думаю вполне достаточно чтобы небыло фликкера, на видео поток конечно ресурсы слабоваты...
В том-то и фикус, плюс последовательных - меньше ног для передачи данных в ущерб быстродействию.
Кто вам такую глупость сказал?, учите мат.часть, и сравните по быстродействию любые стандартные интерефейсы, например COM и LPT, IDE и SATA, SCSI и SAS и делайте выводы...
--------------------
если я ещё раз буду рекламировать в подписи свои услуги, нарушая правила форума, прошу меня забанить навсегда. Я ведь не такой как все.
В том-то и фикус, плюс последовательных - меньше ног для передачи данных в ущерб быстродействию.
Кто вам такую глупость сказал?, учите мат.часть, и сравните по быстродействию любые стандартные интерефейсы, например COM и LPT, IDE и SATA, SCSI и SAS и делайте выводы...
Ваши утверждения пока голословны. Прошу привести сравнение на цифрах, скажем, параллельного 16-ти битного интерфейса и SPI при передаче 16-ти битных данных. А пока - параллельный интерфейс быстрее последовательного. А пытаться крутить видео с помощью АВР - вообще смешно.
Про 8гб можете забыть, а вот 2гб можно спокойно запускать так-же как 6300. Кстати схема у вас от 2гб
И чем это 8Gb Вам не угодил? Вот сделал платку-переходник для дисплея Вполне можно паять разъем, дороги сделал 0,1мм. но можно до 0,2мм. делать, если кому надо могу печатку выложить.
Это сообщение отредактировал Andrew_KMR - Apr 28 2012, 10:31 PM
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Спасибо данному сайту, а именно этой теме. Прикрутил цветной дисплей 320х240 от nokia к pic16f917. С первого заходу завелся. Сразу сделал ШИМирование яркости через IRF. Контроллер чуть разогнал (до 24 МГц). Слабоват, но для начала пойдет).
Это сообщение отредактировал fuckir - Apr 29 2012, 12:03 PM
To andrewtitoff Вы приводите примеры интерфейсов ПК. Какой смысл прикручивать телефонные дисплеи к компу? Здесь идет речь об использовании их в самоделках. Вот и сравнивайте имеющиеся в МК интерфейсы.
В том-то и фикус, плюс последовательных - меньше ног для передачи данных в ущерб быстродействию.
Кто вам такую глупость сказал?, учите мат.часть, и сравните по быстродействию любые стандартные интерефейсы, например COM и LPT, IDE и SATA, SCSI и SAS и делайте выводы...
Ваши утверждения пока голословны. Прошу привести сравнение на цифрах, скажем, параллельного 16-ти битного интерфейса и SPI при передаче 16-ти битных данных. А пока - параллельный интерфейс быстрее последовательного. А пытаться крутить видео с помощью АВР - вообще смешно.
А зачем мне вам что-то доказывть?, скорости приведенных мною интерфейсов и так каждый может найти, если сомневается в скорости... Эээ, вы не путайте хрен с морковкой... =))) Вы привели совершенно разные интерфейсы.., почему именно SPI?, давайте что-взяли бы LVDS например, как-ни как тоже последовательный... =)))
А про видео - это вы меня с кем-то спутали, я такого никогда не говорил и не обсуждал, хотя теоретически - почему бы и нет, если топовые АВР-ки то вполне может быть...
--------------------
если я ещё раз буду рекламировать в подписи свои услуги, нарушая правила форума, прошу меня забанить навсегда. Я ведь не такой как все.
To andrewtitoff Вы приводите примеры интерфейсов ПК. Какой смысл прикручивать телефонные дисплеи к компу? Здесь идет речь об использовании их в самоделках. Вот и сравнивайте имеющиеся в МК интерфейсы.
Ну так я вообще для примера привел, т.к. утверждение о скорости тоже не касалось именно микроконтроллеров, да и если на то пошло - то ни кто не мешает приципить эти интерфейсы к микро контроллеру, да и микроконтроллеры тоже разные..., ну возмите тогда интерфейс LVDS..., всяко побыстрее будет....
Ну единственно оговорюсь что для использующих 8-битные контроллеры слушать меня не нужно т.к. в их случае действительно параллельный быстрее будет, но речь то уже заходила о том-что бы видео гонять, а это уже серьезные контроллеры и скорости и вот тут-то в силу некоторых причин последовательный однозначно быстрее...
--------------------
если я ещё раз буду рекламировать в подписи свои услуги, нарушая правила форума, прошу меня забанить навсегда. Я ведь не такой как все.
Квадрат 16х16 точек перемещается по экрану со скоростью 24 к/с чем не видео Под видео я подразумевал возможность быстрого заполнения полного экрана, дабы не наблюдалось маргание, как это было при подключении дисплея S65,M65 к AVR где скорость SPI интерефейса была медленна для этого дисплея.
to andrewtitoff А мне доказывать ничего не нужно. Посчитав все на цифрах, докажешь прежде всего себе, то что уже многие знают. Про интерфейс LVDS ничего сказать не могу. О нем ни разу не упоминалось в вопросах применения пары дисплей-микроконтроллер. Возможно кому-то быть первопроходцем.
Квадрат 16х16 точек перемещается по экрану со скоростью 24 к/с чем не видео Под видео я подразумевал возможность быстрого заполнения полного экрана, дабы не наблюдалось маргание, как это было при подключении дисплея S65,M65 к AVR где скорость SPI интерефейса была медленна для этого дисплея.
Ну как, тем и не видео - что квадратик 16х16, а не постоянная смена всего экрана... =))) Ну и к чему это?, что значит AVR?, вы хотите сказать что AT32UC3A0512 не вытянет по SPI ваш экран?.., скорость SPI зависит от частоты контроллера и если вы используете самые дешевые 8-битные контроллеры - то о чем разговор?, конечно у вас параллельная передача будет быстрее, я же это уже уточнял... =)))
--------------------
если я ещё раз буду рекламировать в подписи свои услуги, нарушая правила форума, прошу меня забанить навсегда. Я ведь не такой как все.
to andrewtitoff А мне доказывать ничего не нужно. Посчитав все на цифрах, докажешь прежде всего себе, то что уже многие знают. Про интерфейс LVDS ничего сказать не могу. О нем ни разу не упоминалось в вопросах применения пары дисплей-микроконтроллер. Возможно кому-то быть первопроходцем.
Да ну, вы считаете что умнее всех инженеров-электронщиков ведущих фирм производства и разработки электронных устройств?, по моему просто смешно... Где не упоминалось?, вы про что говорите?, практический в любом мониторе матрица соединена с микроконтроллером по LVDS, а если взять к примеру Apple Cinema Display - то там вообще в качестве проца стоит микроконтроллер широкого назначения на который вся документация имеется в широком доступе.., конкретную модель не помню, но если кому-то очень нужно - как дома буду - могу посмотреть..., 1680x1050 видео достаточно я думаю что бы без поиска конкретных цифр согласиться что уделает ваши параллельные интерфейсы...
--------------------
если я ещё раз буду рекламировать в подписи свои услуги, нарушая правила форума, прошу меня забанить навсегда. Я ведь не такой как все.
Хорошо. Можно привести схему монитора в котором стоит микроконтроллер, или хотя бы сказать какой там стоит микроконтроллер?
Вот такой собственно говоря контроллер стоит в Apple cinema dispay: MC68HC908LD64
Схема монитора расставила бы все точки над i. Но раз ее нет, то придется руководствоваться дш, который был приведен. Беглый его осмотр показал, что речи о LVDS в нем нет. А вообще не мешало бы почитать про LVDS хотя бы здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/LVDS. О том, что это не интерфейс, а способ передачи данных и может применяться как при последовательной передаче данных, так и при параллельной (причем параллельная используется когда скорости последовательной не хватает). А теперь главное. Данный микроконтроллер действительно может использоваться для управления дисплеем (точнее матрицей, в которой отсутствует встроенный контроллер, ведь речь шла о мониторе), но используется параллельный интерфейс с LVDS, отличие которого от простого параллельного интерфейса (грубо говоря) состоит в том, что вместо одной линии данных используется витая пара, таким образом при передаче 16 битных данных будем иметь 16 витых пар .
Хорошо. Можно привести схему монитора в котором стоит микроконтроллер, или хотя бы сказать какой там стоит микроконтроллер?
Вот такой собственно говоря контроллер стоит в Apple cinema dispay: MC68HC908LD64
Схема монитора расставила бы все точки над i. Но раз ее нет, то придется руководствоваться дш, который был приведен. Беглый его осмотр показал, что речи о LVDS в нем нет. А вообще не мешало бы почитать про LVDS хотя бы здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/LVDS. О том, что это не интерфейс, а способ передачи данных и может применяться как при последовательной передаче данных, так и при параллельной (причем параллельная используется когда скорости последовательной не хватает). А теперь главное. Данный микроконтроллер действительно может использоваться для управления дисплеем (точнее матрицей, в которой отсутствует встроенный контроллер, ведь речь шла о мониторе), но используется параллельный интерфейс с LVDS, отличие которого от простого параллельного интерфейса (грубо говоря) состоит в том, что вместо одной линии данных используется витая пара, таким образом при передаче 16 битных данных будем иметь 16 витых пар .
Дааа, ну вы товарищ даете..., ну тогда и spi и i2c и все остальные не интерфейсы - а способы передачи данных....
Читал и не раз, а вам вот видимо лишь бы слова коверкать... а вот это забыли прочитать: Высокие скорости LVDS и использование самосинхронизирующихся кодов позволяют передавать больше данных по меньшему количеству проводов, чем в случае параллельной шины.
А на что спорим что вы не правы и там не будет ни 8 ни 16пар?.., вы внимательнее читайте википедию которую приводите в пример..., там будет 3 или 4 пары т.е. пару для каждого БАЙТА....
В общем печально все...
--------------------
если я ещё раз буду рекламировать в подписи свои услуги, нарушая правила форума, прошу меня забанить навсегда. Я ведь не такой как все.
Количество пар зависит от желания разработчика. Сколько посчитали нужным сделать, столько и сделали. Тем более по одной витой паре можно передавать данные не одного бита, а сколько хочется. Вот это утверждение: "Высокие скорости LVDS и использование самосинхронизирующихся кодов позволяют передавать больше данных по меньшему количеству проводов, чем в случае параллельной шины." - справедливо в случае сравнения с обычной параллельной шиной и то при определенных условиях (количество передаваемых бит, скажем) скорости выравниваются... Покажите мне в ДШ на микроконтроллер место где идет речь о LVDS.
Количество пар зависит от желания разработчика. Сколько посчитали нужным сделать, столько и сделали. Тем более по одной витой паре можно передавать данные не одного бита, а сколько хочется. Вот это утверждение: "Высокие скорости LVDS и использование самосинхронизирующихся кодов позволяют передавать больше данных по меньшему количеству проводов, чем в случае параллельной шины." - справедливо в случае сравнения с обычной параллельной шиной и то при определенных условиях (количество передаваемых бит, скажем) скорости выравниваются... Покажите мне в ДШ на микроконтроллер место где идет речь о LVDS.
Ну в общем то да, согласен что от желания разработчика, но мировой опыт показывает что в принципе на матрицы любого разрешения хватает 3-4 линии, а для удобства делают по количеству байт на пиксел что-бы за один такт полностью передать цвет пиксела, т.к. скорость позволяет, а вообще большинство мониторов и по одной линии вытянет просто в силу вышеуказанных причин так проще..., так что городить огород можно но не нужно... =))))
Да нет-же, как вам доказать то?.., все что вы говорите касается только маленьких скоростей или колхоза.., а на деле все не так.., ну вот например яркий пример истории интерфейсов винчестеров, вспомите: сначала IDE шлейфы были 40-ка жильные, но потом с увеличением скоростей они перестали работать в силу наведенных друг на друга линиями помех..., потом их стали делать 80-ти жильными, а по сути тот-же кабель но между каждой линией данных пустили зануленный провод для избавления от помех, ну а потом - сами знаете все таки перешли на последовательный SATA, нет ну я конечно понимаю что в колхозе можно ещи и косички плести из шлейфов - так мы еще бы увеличили пропускную способность, но зачем? если скорости передачи последовательных интерфейсов стали уже выше скорости установления сигнала на линии что для параллельных просто не допустимо...
ДШ внмательно не читал - по этому ничего сказать не могу есть там такое определение или нет, это вообще хитрый контроллер и его привел только в силу доступности ДШ и потому что речь шла о МК широкого назначения коим он и является, а вообще конечно мое мнение что apple херню какую-то сделали наверное как всегда отказавшись от стандартных мк наверное как всегда что бы простые мастера не могли починить.., но суть то не в этом - а в том что практически во всех мониторах LVDS используется и 3-4 линии и то для удобства а не для скорости, а так какая разница ну захотели даже если они наколхозить и вместо железного использовали софтовый LVDS? что это меняет?
Проблема параллельных интерфейсов - это помехи которые ограничивают скорость передачи и длину кабеля - по этому при условии больших скоростей и других факторов таких как длинна кабеля и наличия внешних помех никогда не будут быстрее последовательных, но опять же повторюсь это касается высоких скоростей...
--------------------
если я ещё раз буду рекламировать в подписи свои услуги, нарушая правила форума, прошу меня забанить навсегда. Я ведь не такой как все.
Добрый вечер!) Если тут еще кто нибудь есть...=)) В общем откопал у себя дома два дисплея, один от 6233-й нокии, на нем была следующая маркировка 30009P00 631EL 48508B1 MP1.0 И есть еще от 5228 нокии дисплей, на нем расмотрел: 4850096MP3.1 LMS316CC01.
Пинаут на 6233-й найти удалось,но там написано что на подсветку 12В давать надо! не знаю правда эт или нет, а на второй дисплей вообще нет ничего. Подскажите что сможете на счет этих дисплеев, может кто уже сталкивался с ними...
Это сообщение отредактировал BackTrack - May 4 2012, 02:15 AM
Пинаут на 6233-й найти удалось,но там написано что на подсветку 12В давать надо! не знаю правда эт или нет, а на второй дисплей вообще нет ничего. Подскажите что сможете на счет этих дисплеев, может кто уже сталкивался с ними...