Чтобы не создавать новую тему, напишу здесь.
Немного предыстории.Возникла идея сделать на своем авто плавное включение и выключение ламп габаритов, ДС/БС и ПТФ, но так чтобы сохранить штатное управление и не резать проводку. Т.е. вынуть штатное реле и вместо него вставить девайс (в таком же корпусе) с этими функциями.
Схем в инете по этому вопросу полно. Например:
1.
http://hardlock.org.ua/viewtopic.php?f=9&t...ac7b36&start=252.
http://umat.ru/category/handworkfree/и множество других.
3. Есть и готовое устройство
http://www.asrc.ru/DRL-30-comm.htm/ , только цена у него не бюджетная.
Поверив инфе по первой ссылке прикупил Р-канальные IRF4905 с Rds=0.02 Ома в открытом состоянии. Так вот, при нагрузке 120Вт (2 лампы ДС/БС) спайка из 2х IRF4905, включенных в параллель в полностью открытом состоянии (Vgs=-15V) на небольшом радиаторе греется как утюг. И чем дольше включены, тем больше греются, потому как с ростом температуры повышается Rds, следовательно - растет рассеиваемая мощность и нагрев, и далее по кругу.
Выходов тут несколько:
1. использовать 3х IRF4905, но в корпус от реле 98.3747 (http://www.zavodavar.ru/catalog/1/120) они не влезут даже вообще без радиатора.
2. применить интеллектуальные ключи типа BTS555. все хорошо, кроме цены (12$)
3. использовать N- канальные полевики. У них и Rds меньше, и найти их на старых мат.платах можно много, и в корпусе Dpak их можно хоть 6 штук запихнуть в коробку от реле. Только вот требуют они бутстрепной схемы для подачи +12В на лампы, и не любят ШИМ с 100% заполнением.
Поэтому и не подходит девайс из второй ссылки, да и нет у него требуемого функционала.
Подошли в плотную к ТЗ.
Техническое задание.1. плавное включение и выключение ламп (резистивная нагрузка)
2. возможность настройки яркости и времени розжига.
3. возможность автовключения после (а не во время) запуска двигателя.
4. полное сохранение штатного управления.
5. никаких врезок в штатную проводку.
В общем, что-то аналогичное реле DRL-30 (третья ссылка), только своими руками и намного дешевле.
Вот что получилось:
Алгоритм.Есть два управляющих сигнала +12В:
1. Первый (в дальнейшем «KeyFULL») - от штатного выключателя, поступает на 85 контакт «реле» (86 соединен с корпусом). При его появлении лампы быстро, но плавно включаются на полную мощность. При пропадании - так же быстро и плавно выключаются полностью, если нет второго упр.сигнала или если первый действовал более 1 секунды. В противном случае - до заданного уровня.
2. Второй (в дальнейшем «KeyDRL») поступает отдельным проводком на дополнительный контакт девайса, например от зажигания или контроллера автосвета. Если нет первого упр.сигнала, то при его появлении лампы начинают плавно загораться до заданной яркости с заданной скоростью:
- немедленно, если функция автовключения не настроена;
- через 5 секунд, если за это время был запущен двигатель.
После отключения KeyDRL (зажигания) лампы полностью выключаются за заданное время. Если же действует KeyFULL, то любые изменения KeyDRL игнорируются.
Другими словами, сигнал от штатного выключателя является приоритетным - при его появлении независимо от состояния второго сигнала лампы быстро (за 0.1 секунды) включаются на полную мощность - сохраняется функция моргания светом.
Настройка.Для режима «KeyDRL» настраивать можно следующие параметры:
- яркость: от 0 до 96% с шагом 12%;
- скорость розжига - задается время (от 1 до 9 секунд с шагом 1 секунда), за которое разгорятся лампы, если задана полная яркость свечения. До меньшего уровня лампы разгорятся за меньшее время. Например, задана яркость 36% и выбрано время полного розжига 6 секунд, тогда время розжига до 36% яркости составит 6*36/100=2.1 секунды.
- порог приращения напряжения, сигнализирующий о запуске двигателя - от 0 до 3.2В с шагом 0.4В. Например, если при включении зажигания напряжение составляет 12.0В, а после запуска двигателя 13.8В, то порог необходимо задать равным 1.6В. Если задать порог равным нулю, то функция автовключения будет деактивирована и лампы будут зажигаться до заданной яркости с заданной скоростью сразу же после появления +12В на входе KeyDRL.
То есть, для каждого параметра может быть задано 8 дискретных значений (уровней).
Для входа в режим настроек необходимо при выключенном KeyDRL в течении 10 секунд 20 раз включить/выключить (моргнуть) KeyFULL. После 20-го раза лампы сразу же не погаснут, а начнут медленно затухать - это, а также мигание светодиода, будет служить индикацией входа в режим настроек.
В режиме настроек каждое включение KeyFULL циклично увеличивает значение изменяемого параметра на соответствующий шаг. Если новое значение параметра равно минимуму (перешли через максимум), то лампы не зажигаются, что удобно использовать для точной установки требуемого значения. Если же значение больше минимума, то:
- при настройке яркости - лампы разгораются с максимальной скоростью до нового уровня. Т.е. удерживая KeyFULL во включенном состоянии можно оценить новый уровень яркости. В этом режиме светодиод моргает короткими вспышками (по 0.1 секунды).
- при настройке скорости розжига - лампы разгораются с новой скоростью до максимума яркости. Т.е. удерживая KeyFULL во включенном состоянии можно оценить новую скорость розжига. В этом режиме светодиод моргает вспышками, равными паузам между ними (по 0.5 секунды).
- при настройке порога автовключения - лампы разгораются до заданной яркости с установленной скоростью. В этом режиме светодиод моргает длинными вспышками (по 0.9 секунды).
Во всех режимах настройки параметров лампы полностью гаснут с максимальной скоростью. Переключение между параметрами осуществляется также циклично включением/выключением KeyDRL.
Выход из режима настроек происходит автоматически, с запоминанием новых значений, через 10 секунд после последнего появления KeyFULL или KeyDRL.
Схема.Отдельно схему рисовать не стал, в качестве нее служит модель Протеуса, в которой не хватает обвязки пина РВ2 - выход «DRL On». Этот выход можно использовать для включения, например, габаритов совместно с ДХО.
Драйвер верхнего плеча собран на дискретных элементах (Q2...Q5), взятых со старых компьютерных плат, оттуда же взяты и силовые MOSFET (их в модели изображает IRFR3708). Диод D2 - обязательно Шоттки на ток до 1А. Бутстрепный конденсатор должен быть, как минимум в 20 раз больше суммарной емкости затворов силовых MOSFET (смотрим в даташите).
Питание ATTiny13 показано слева от нее. Стабилитрон можно ставить от 4.3 до 5.6В.
Кнопки, переключатель, осциллограф, D3, D4, R9, лампа нужны только для функционирования модели - в схеме не участвуют.
Драйвер на дискретах можно заменить интегральным, типа IR21271 - на нем можно реализовать и защиту от КЗ в нагрузке.
Конструкция.Конструктивно девайс размешается внутри штатного реле, у которого:
контакт «85» - «плюсовой» контакт обмотки реле.
контакт «86» - «минусовой» контакт обмотки реле, постоянно соединен с корпусом.
контакт «30» - постоянный +12В от АКБ (борт.сети);
контакт «87» - нормально-разомкнутый выход на лампы, в замкнутом состоянии (при +12В на «85» контакте) подает +12В на лампы, у которых второй контакт постоянно соединен с корпусом.
Контакт «30» штатного реле выполнен в виде медной пластины, на которую крепиться катушка элетромагнита. В девайсе, как и в штатном реле, служит источником постоянного +12В и радиатором, к нему сверху и снизу присоединены (припаяны) стоки (Drain) силовых MOSFET. Для этого надо катушку удалить, а пластину соответствующим образом загнуть и отпилить так, чтобы она не касалась штырьков контактов «85» и «86». На пластину MOSFET припаиваются «валетом», под выводы Gate (затвор) и Sourse (исток) подкладывается пластина из изолятора, все одноименные выводы соединяются. Управляющая плата этажеркой над ними фиксируется штырьками контактов «85» и «86» (фото скоро будет).
Таким образом, можно использовать данный девайс для реализации плавного включения и выключения ламп габаритов/ДС/БС/ПТФ с помощью простой замены их штатных реле. Дополнительно можно реализовать автоматическое включение/выключение ДХО с заданным уровнем яркости, для чего протянуть один проводок от «замка зажигания». При этом штатное управление лампами полностью сохраниться. Ко входу KeyDRL можно подсоединить устройство («контроллер автосвета»), которое будет учитывать дополнительные факторы (положение стояночного тормоза, сигнал от датчика скорости, состояние охраны и т.д.) и управлять включением ДХО.
В архиве файлы модели, прошивка и файл EEPROM с дефолтными настройками:
- яркость 36%
- время розжига 6 секунд
- порог приращения напряжения 1.2В.
Фьюзы: WDTON=0, CKSEL=01, SUT=01, остальные - дефолтные.
Это сообщение отредактировал bri555 - Sep 19 2013, 06:00 PM
Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 1187 )
DC95.ZIP