Внимание! Перед тем как создавать тему на форуме, воспользуйтесь поиском! Пользователь создавший тему, которая уже была, будет немедленно забанен! Читайте правила названия тем. Пользователи создавшие тему с непонятными заголовками, к примеру: "Помогите, Схема, Резистор, Хелп и т.п." также будут заблокированны навсегда. Пользователь создавший тему не по разделу форума будет немедленно забанен! Уважайте форум, и вас также будут уважать!
На процессоре городить...да еще с КУЧЕЙ полевиков оно конечно можно ..один раз и только для себя. На рынке предложено несколько вариантов китайских и не дорого.
В атомастерских пользуються спросом такого рода девайсы...мужики ставят китайские...правда не красивые, в термоксадке. Зато НЕ дорого.
По общению с мастерами (кентами ) устройство должно быть компактным и иметь возможность управления как по + так и по минусу. Установку делают прямо возле ФАРы ИБО в салонник лазить и тем более BSM никто не полезет
Итого:__ с учетом комплектующих, дюралевой коробочки с теплоотдачей+ работы по зборке устройство не должно стоить больше 500 рублей. т.е. пара - 1000 максимум 1500. Ну и прикинь по комплектующим...проц..полевики...и.т.д._Получаеться работа и собрать - благотворительная акция............ Нужно более простое решение___ИМХО
Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж
QUOTE (23rus @ Mar 1 2015, 07:33 PM)
На процессоре городить...да еще с КУЧЕЙ полевиков оно конечно можно ..один раз и только для себя. На рынке предложено несколько вариантов китайских и не дорого.
В атомастерских пользуються спросом такого рода девайсы...мужики ставят китайские...правда не красивые, в термоксадке. Зато НЕ дорого.
По общению с мастерами (кентами ) устройство должно быть компактным и иметь возможность управления как по + так и по минусу. Установку делают прямо возле ФАРы ИБО в салонник лазить и тем более BSM никто не полезет
Итого:__ с учетом комплектующих, дюралевой коробочки с теплоотдачей+ работы по зборке устройство не должно стоить больше 500 рублей. т.е. пара - 1000 максимум 1500. Ну и прикинь по комплектующим...проц..полевики...и.т.д._Получаеться работа и собрать - благотворительная акция............ Нужно более простое решение___ИМХО
так в том-то и дело, что лезть никуда не нужно: вынул штатное реле, вставил свое - вот и все! можно, конечно, подключить и непосредственно в фарах, но тогда надо тянуть провода. не хочешь красивости (в коробочке от реле) - сделай в термоусадке и подключи вместо реле. надо управление по минусу - схема значительно упрощается! не хочешь собирать драйвер на транзисторах - ставь драйвер в микросхеме. Кстати, их также, как и силовые полевики, можно взять из старых материнок.
и главное - не хочешь разбираться и делать сам - покупай готовое и ставь в сервисе.
этот девайс способен только плавно включать и только светодиоды (небольшую нагрузку). Собран он на Р-канальном полевике, которой будет жутко греться. Мой же девайс коммутирует нагрузку до 150Вт вообще не греясь. Умеет не только плавно включать, но и выключать, а главное реализовать ДХО на лампах ДС и грамотный алгоритм их включения (выключения) - т.е. не надо: - покупать светодиодные фары ДХО (и не забыть про правильный драйвер к ним); - колхозить их куда-то; - протягивать провода; - ставить, а потом нажимать кнопку для их включения - и т.д. и т.п. Но вообще, я никого не агитирую - каждый решает сам))
Очень хорошее схемное решение на N канальнике, дешево и сердито, но... есть одна проблема. Автомобиль штука очень не предсказуемая, вибрация, влага температура и прочее. Что будет если в этой схеме отвалится контакт массы? Схема повиснет в воздухе, транзистор начнет греться возможно сгорит, фары будут гореть и разряжать АКБ. В этой схеме надо решить вопрос надежного закрытия транзистора в случае отсутствия массы
BTS426/ BTS610/ BTS620 и т.д. вам в помощь. Применяются как раз таки по этому назначению... Пусть отваливается земля )
нет ну все понятно решить можно заменой силового элемента, можно P канальный прикрутить, можно BTS426, вопрос в именно этой схеме, с N каналом и автомобильном применении. В машине всякого рода не контакты происходят не редко, да и защита от неправильного подключения, вдруг массу не подключат или подключат не правильно.
От неправильного подключения существуют разъемы от неправильного подключения..... А от всякого рода обрывов я и предложил BTS426. Внимательно посмотрите и подумайте что будет если не подключить массу или обрыв какой или перегрев ... Если так всего бояться то нужна опять все колхозить на ралюшачках .... )
Это сообщение отредактировал -taifun- - Mar 24 2015, 07:16 PM
Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж
QUOTE (Air_irsa @ Mar 24 2015, 03:29 PM)
Очень хорошее схемное решение на N канальнике, дешево и сердито, но... есть одна проблема. Автомобиль штука очень не предсказуемая, вибрация, влага температура и прочее. Что будет если в этой схеме отвалится контакт массы? Схема повиснет в воздухе, транзистор начнет греться возможно сгорит, фары будут гореть и разряжать АКБ. В этой схеме надо решить вопрос надежного закрытия транзистора в случае отсутствия массы
если транзистор сгорит, то как через него потечет ток и будут гореть лампы? вообще этот вопрос из разряда: "если у бабушки был бы член, то она была бы дедушкой")))
-taifun- привел ответ на этот вопрос. от себя могу добавить, что можно сделать 2 (3,4,5) дополнительных контактов массы и будет вам счастье)))
Обратите внимание на мерседос - каждая (абсолютно) лампочка питается через токовый шунт...
Почему только Мерседес.??? Есть и другие авто... На разных авто ( дорогих) система контроля выполнена по разному. Есть примитивный контроль наличия цепи А ЕСТЬ контроль токовой характеристики накала...Эт разные вещи___ НО МЫ эту категорию то не рассматриваем. Если в авто за 3 ляма стоит вумный ЛИХТ модуль то неужто он еще будет че-то мутить ...
Схемка на контроллере интересная....Однако как зделать девайс с меньшим колличеством элементов. Может проще драйвер полевика применить и точка ?
если транзистор сгорит, то как через него потечет ток и будут гореть лампы? вообще этот вопрос из разряда: "если у бабушки был бы член, то она была бы дедушкой")))
-taifun- привел ответ на этот вопрос. от себя могу добавить, что можно сделать 2 (3,4,5) дополнительных контактов массы и будет вам счастье)))
Транзистор может не просто сгореть, а замкнуть, т. е. через него будет течь ток.
По поводу бабушки и дедушки это вопрос из другой сказки и к данной схеме отношения не имеет
Да хоть 10 контактов массы, от пропадания этой массы не спасет. Если вы для себя такую штуку колхозить будете да пожалуйста пусть сгорит, а если кому то поставите и не дай боже еще и за деньги... можно и по шапке выгрести говорю из личного опыта производства блоков для авто, защита от такой ситуации нужна обязательно Если кто не верит соберите схему, включите без массы (86 контакт в воздух, все остальное включая нагрузку подключить как обычно) и проверьте, транзистор нагреется возможно в последний раз, я уже много раз так делал
Решение этого вопроса простое: добавьте один диод с истока транзистора силового на массу катодом к истоку, диод будет создавать "паразитную" массу, более того прибор будет работать даже без массы, но при включении фары штатным выключателем эта масса пропадет и контроллер отключится. Проверено 100% работает в аналогичных блоках уже более 2-х лет в промышленных масштабах выпускаем.
Это сообщение отредактировал Air_irsa - Mar 25 2015, 09:39 PM
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж
QUOTE (Air_irsa @ Mar 25 2015, 10:31 PM)
Решение этого вопроса простое: добавьте один диод с истока транзистора силового на массу катодом к истоку, диод будет создавать "паразитную" массу, более того прибор будет работать даже без массы, но при включении фары штатным выключателем эта масса пропадет и контроллер отключится. Проверено 100% работает в аналогичных блоках уже более 2-х лет в промышленных масштабах выпускаем.
про возвратный диод в курсе, но не знал что он еще может выполнять защитную роль. как я понимаю, лучше ставить шоттки? на какой ток и обратное напряжение должен быть расчитан диод?
особых требований к нему нет или мы не предъявляем такие требования, ставим что то типа BAV100 одним словом что то дешевое и доступное, да и вообще не ставим шоттки работает все нормально
Из опыта, массы сами не отваливаются. Потому как относительно кузова имеют одинаковый потенциал. Отваливаются плюсы при нарушении изоляции и в сырости. Получается типа электролиза и съедает медь.
Из опыта, массы сами не отваливаются. Потому как относительно кузова имеют одинаковый потенциал. Отваливаются плюсы при нарушении изоляции и в сырости. Получается типа электролиза и съедает медь.
То же из опыта: выпускаем блоки в алюминиевом корпусе при чем корпус является массой прибора и через ушко прикручивается к кузову...
Клиент пишет: подключил блок а он не работает, может он бракованный? Ответ: А вы к кузову его прикрутили через ушко? Клиент: а что нужно прикрепить??? А да, а я в инструкции не заметил. (если бы прибор после такого подключения перестал работать по причине выхода из строя силового транзистора его по гарантии пришлось бы заменить, т.к. не докажешь что не по его вине, даже если и докажешь все равно геморрой этот не нужен, репутация дороже)
Бывает плохо прикрутят, бывает забудут, бывает на ржавое место прикрутят. Если масса подключена проводом можно её случайно оборвать, отключить ковыряясь в машине, короче вариантов много.
Не ну если клиенты сами это делают, это другой разговор.... Тут подстрахериться нужно по полной ) Бо там такие технические отморозки порой встречаются.... Диву даешься... Два разъема абсолютно разные внешне, предназначенные для дооснащения авто и заложенные заводом, сцуко умудряются соединить таки насильно ) Выгорает пол проводки. Ну и нах ты их соединял спрашивается? А вот говорит они были ни к чему не подключены, я думал нужно их соединить...
Не вижу никакого смысла делать плавное отключение, лампа перегорает при включении когда маленькое сопротивление нити накала. При отключении лампа токая горячая что хоть яичницу жарь, лампа остывает постепенно. По этому нет смысла городить огород...
Не вижу никакого смысла делать плавное отключение, лампа перегорает при включении когда маленькое сопротивление нити накала. При отключении лампа токая горячая что хоть яичницу жарь, лампа остывает постепенно. По этому нет смысла городить огород...
Согласен на все 100. Плавное отключение совсем не нужно. Более того..ВСЕ ХОТЯТ эту приблуду на ближний свет. (по опыту общения) Господа! Давайте подумаем как зделать простое (с минимум деталющек) устройство управления лампой ближнего света.
Сейчас этот вопрос сам прорабатываю. Задачи следующие:
1. Устройство 1-канальное (для одной лампы)
2. Устройство имеет выход - 4 провода...( для подулючения в разрыв проводки и управления либо по плюсу...либо по минусу - универсальное)
3. Колличесво деталей минимальное....(на сколько возможно)
4.--------Ну и самое основное - стоимость комплектующих...!!!
Повторюсь еще раз. Если мутить для себя то можно и на МЕГЕ8 своять - вумно-интеллектуальное...Тут предела нет НО если для клиента - совсем другой колленкор...тут простота и надежность нужна ...и естественно ЦЕНА..ИМХО___
Повторюсь еще раз. Если мутить для себя то можно и на МЕГЕ8 своять - вумно-интеллектуальное...Тут предела нет НО если для клиента - совсем другой колленкор...тут простота и надежность нужна ...и естественно ЦЕНА..ИМХО___
Т.е. Вы предлагаете разработать за Вас коммерческий продукт ("для клиента")? И при этом Вам не нравится работа автора сложностью исполнения? Не смешите народ, автор поделился простой и эффективной схемой, за что ему большое спасибо, а Вам - Гугл в помощь. Есть схемы на 1-2 обычных автомобильных реле.
Т.е. Вы предлагаете разработать за Вас коммерческий продукт ("для клиента")? И при этом Вам не нравится работа автора сложностью исполнения? Не смешите народ, ...........
А народ это кто Вы что ль???__Изумительно_________ Мне Гугль не нужен...у меня свои программисты есть.......
По теме - моё мнение=никаких Р полевиков, очень давно пользуется вольтодобавка для пользования N.
Ferrum , бесполезно... я уже даже привел готовое решение таких полевиков с внутренней вольтдобавкой... А есть следующее поколение, как планарные микросхемы и на них даже не ставят радиаторы . Наверное не стоит нам мешать ... )
Мне Гугль не нужен...у меня свои программисты есть.......
Свои программисты - это очень серьезная заявка. Особенно, если хочется простоты. Они, вероятно, с успехом смогут запрограммировать автомобильное реле Удачи Вам!
Группа: Cоучастник
Сообщений: 7
Пользователь №: 113566
Регистрация: 17-November 15
Место жительства: Алматы
Доброго времени суток. Уважаемый bri555, мне понравилась ваша схема, все четко расписано, есть рекомендации. Загорелся. Начал уже подбирать компоненты. Но обнаружил что в моей машине фары управляются минусом, то есть на лампе всегда присутствует плюс. Вы неоднократно упоминали что в подобном случае схема будет проще. Не могли бы вы ее привести здесь? К сожалению моих познаний совершенно не хватает.
Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж
QUOTE (Alehandro76 @ Nov 17 2015, 12:58 PM)
.............. Вы неоднократно упоминали что в подобном случае схема будет проще. Не могли бы вы ее привести здесь? ........
Могу, но нужно еще раз уточнить: 1. Для включения ламп штатное реле подает на них "-", а "+" на них постоянно (от зажигания)? 2. Штатное реле управляется тоже минусом? - например, на первый контакт обмотки поступает + от зажигания, а на второй - минус от выключателя, так?
Группа: Cоучастник
Сообщений: 7
Пользователь №: 113566
Регистрация: 17-November 15
Место жительства: Алматы
Благодаря вам добрался до истины. )) К лампе подходит двухконтактный разъем, если свет выключен - на обоих контактах 0 Если включен, то +12 и -12
Штатное реле четырех-контактное. Я выдернул его и произвел замеры. Результаты в табличке. Обмотка реле это "боковые контакты". Они прозваниваются на реле.
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж
QUOTE (Alehandro76 @ Nov 20 2015, 02:52 PM)
не могу понять с чего это появляется +4,5 вольта на обмотке. Все напряжения замерял относительно массы.
как я понял на ваших рисунках: - боковой левый провод (85) идет от постоянных +12В - боковой правый провод (86) идет к выключателю дальнего света - верхний провод (30) постоянно соединен с корпусом (ПТВ) - нижний провод (87) идет от ламп так (в скобках условно пронумеровал контакты реле)?
Поставте реле на место и замерьте напряжение на 86 контакте (можно на всех) для тех трех картинок.