Статистика
Время:
Зарегистрированных: 88378
Последним зарегистрирован: psa07
Рекорд посещаемости: 12585
Групп пользователей: 4
 Группы:
[Admin] [Cоучастник] [Автор] [Модератор]
 Сейчас на сайте
 Всего: 562
 Гостей: 559
 Анонимных: 0
 Пользователей: 3
 Зарегистрированные:
INGEO5 geg wadik
Forum Rules Внимание!

Внимание! Перед тем как создавать тему на форуме, воспользуйтесь поиском! Пользователь создавший тему, которая уже была, будет немедленно забанен! Читайте правила названия тем. Пользователи создавшие тему с непонятными заголовками, к примеру: "Помогите, Схема, Резистор, Хелп и т.п." также будут заблокированны навсегда. Пользователь создавший тему не по разделу форума будет немедленно забанен! Уважайте форум, и вас также будут уважать!

Страницы: (2) [1] 2  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответить Новая тема Новый опрос

> Мощный ШИМ регулятор, 6-12в 150-200А
999
Сообщение: # 544715   Mar 5 2014, 09:11 PM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 258
Пользователь №: 10885
Регистрация: 27-August 06
Место жительства: Оренбург



Подскажите пожалуйста схемку шим регулятора для управления коллектроным двигателем. (типа автомобильного стартера).
Как понимаю 555 и мосфеты в паралель или не прокатит?
PMEmail PosterICQ
Top
999
Сообщение: # 544945   Mar 6 2014, 03:08 PM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 258
Пользователь №: 10885
Регистрация: 27-August 06
Место жительства: Оренбург



Такой не пойдет. Только на выходе помошнее несколько транзисторов поставить если?

Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PMEmail PosterICQ
Top
derba
Сообщение: # 544950   Mar 6 2014, 03:31 PM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Cоучастник
Сообщений: 4160
Пользователь №: 96868
Регистрация: 3-December 12
Место жительства: Украина



Такой слабоват, выходной ток у 555 всего 200 ма.
Медленно будет закрываться транзистор, что даст много динамических потерь.
Лучше поставить UC3844, до 1.5А.
Ну а транзисторы, можно и один поставить, к примеру IRFP4468 Один такой держит 195А (более 2х киловатт нагрузки)
http://www.irf.com/product-info/datasheets...irfp4468pbf.pdf

Это сообщение отредактировал derba - Mar 6 2014, 03:34 PM


--------------------
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.
PMEmail Poster
Top
999
Сообщение: # 545087   Mar 6 2014, 09:33 PM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 258
Пользователь №: 10885
Регистрация: 27-August 06
Место жительства: Оренбург



Спасибо.
Я тут посмотрел по схемам везде даже на 30-50А ставят по 4-8 шт транзисторов. Которые якобы и 1шт должны держать 50А.
PMEmail PosterICQ
Top
OLEGA
Сообщение: # 545187   Mar 7 2014, 06:27 AM
Quote Post


Соучастник
*****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 1542
Пользователь №: 7121
Регистрация: 7-April 06
Место жительства: РФ



QUOTE (derba @ Mar 6 2014, 06:31 PM)
Такой слабоват, выходной ток у 555 всего 200 ма.
Медленно будет закрываться транзистор, что даст много динамических потерь.
Лучше поставить UC3844....

derba Подскажите, пожалуйста, такую схему включения UC3844, чтобы можно было без обратной связи регулировать плавно скважность.
Все мозги сломал - ничего придумать не получилось, пришлось сначала идти проверенным путем на TL494, а потом и вовсе на STM32F102 запилил генератор с регулироемой скважностью, но это не очень непрактично.
Заранее благодарю.
Кстати вру, было решение несуразное какое-то слегка: дифцепочка с выхода 3844 на обратную связь, совершенно не понравилась работа, зависит от нагрузки/питания и прочего...
Ну а ТС, если все же 555 решили попробовать, то действительно драйвер не помешает между выходом таймера и затвором(рами).

Это сообщение отредактировал OLEGA - Mar 7 2014, 06:30 AM


--------------------
Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац.
PMEmail Poster
Top
Sonar-98,8
Сообщение: # 545254   Mar 7 2014, 10:30 AM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 271
Пользователь №: 87890
Регистрация: 17-December 11
Место жительства: Санкт-Петербург, Красногвардейский р-н



150-200 ампер.. Первая схема для таких целей явно не подходит. Никаких защит по току, по переполюсовке, по проседающему напряжению, а оно обязательно просядет под такими токами, что приведёт к выгоранию ключевых транзисторов. К таким токам надо подходить серьёзнее.
999, могу порекомендовать поискать более надёжную схему на форуме "electrotransport" (не реклама).
PMEmail Poster
Top
999
Сообщение: # 545290   Mar 7 2014, 11:53 AM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 258
Пользователь №: 10885
Регистрация: 27-August 06
Место жительства: Оренбург



image
Типа такого пойдет?
PMEmail PosterICQ
Top
999
Сообщение: # 545294   Mar 7 2014, 11:58 AM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 258
Пользователь №: 10885
Регистрация: 27-August 06
Место жительства: Оренбург



image
Или вот с защитой уже по току.
Мне интересно вот если взять с запасом транзисторов на 300-400а то они выдержат пусковой ток мотора который 150 потребляет?
Я про защиту по току надо ли она ?
PMEmail PosterICQ
Top
nikola_man
Сообщение: # 545414   Mar 7 2014, 05:59 PM
Quote Post


Прохожий


Группа: Cоучастник
Сообщений: 40
Пользователь №: 93191
Регистрация: 6-June 12




собирал эту схему нормально работает. источник ,только здесь реализована не защита, а ограничение тока

Это сообщение отредактировал nikola_man - Mar 7 2014, 06:00 PM
PMEmail Poster
Top
Sonar-98,8
Сообщение: # 545417   Mar 7 2014, 06:05 PM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 271
Пользователь №: 87890
Регистрация: 17-December 11
Место жительства: Санкт-Петербург, Красногвардейский р-н



999, защита по току предпочтительнее. Она исключит выгорание полевых транзисторов от КЗ на двигателе, например. Можно, конечно, обойтись и предохранителем, но время его срабатывания оставляет желать лучшего. Заметьте, что все схемы питаются от 24-х вольт. Вы уверены, что при стартовых токах напряжение на плате не просядет ниже 9 вольт? В противном случае работа схемы на больших токах будет не стабильна. Стоит только раз открыться полевым транзисторам не полностью под большой нагрузкой - и они выгорят.
Ещё один нюанс при покупке силовых ключей - стараться брать все максимально похожие (из одной партии) дабы свести к минимуму перекос токов. Дорожки платы, через которые будут коммутироваться большие токи, желательно дублировать медными жилами, припаяными вдоль этих дорожек.

Это сообщение отредактировал Sonar-98,8 - Mar 7 2014, 06:11 PM
PMEmail Poster
Top
OLEGA
Сообщение: # 545572   Mar 8 2014, 09:52 AM
Quote Post


Соучастник
*****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 1542
Пользователь №: 7121
Регистрация: 7-April 06
Место жительства: РФ



QUOTE (Sonar-98,8 @ Mar 7 2014, 01:30 PM)
Никаких защит ... по проседающему напряжению, а оно обязательно просядет под такими токами, что приведёт к выгоранию ключевых транзисторов.

Расскажите физику процесса, очень интересно.


--------------------
Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац.
PMEmail Poster
Top
999
Сообщение: # 545582   Mar 8 2014, 10:24 AM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 258
Пользователь №: 10885
Регистрация: 27-August 06
Место жительства: Оренбург



QUOTE
собирал эту схему нормально работает. источник ,только здесь реализована не защита, а ограничение тока

Все хорошо но мне бы тоже самое но без 15 вотльт.
Можно заменить mc33153 другим драйвером или транзисторами например и питать 12 в.?
PMEmail PosterICQ
Top
OLEGA
Сообщение: # 545608   Mar 8 2014, 11:51 AM
Quote Post


Соучастник
*****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 1542
Пользователь №: 7121
Регистрация: 7-April 06
Место жительства: РФ



Можете попробовать без спецмикросхем драйверов, например вот так, присутствуют лишние детальки, но не суть важно
image


--------------------
Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац.
PMEmail Poster
Top
Sonar-98,8
Сообщение: # 545612   Mar 8 2014, 12:05 PM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 271
Пользователь №: 87890
Регистрация: 17-December 11
Место жительства: Санкт-Петербург, Красногвардейский р-н



OLEGA, первая строчка в даташите на IRF3710 указывает на максимально допустимый ток, коммутируемый транзистором при условии, что на затворе будет напряжение в 10 вольт.
Далее в даташите приведён график зависимости коммутируемого тока от напряжения на затворе (правда только для импульсного режима). По нему видно, что коммутируемый ток резко падает, если на затворе напряжение будет ниже 5 вольт. Надо отметить, что падение напряжение после стабилизатора К142ЕН8В вызовет более плавное открывание "ключей" из-за уменьшеного тока нарастания на затворах, что в свою очередь вызовет разогрев мосфетов и их возможный выход из строя.

Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PMEmail Poster
Top
derba
Сообщение: # 545613   Mar 8 2014, 12:06 PM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Cоучастник
Сообщений: 4160
Пользователь №: 96868
Регистрация: 3-December 12
Место жительства: Украина



QUOTE (OLEGA @ Mar 8 2014, 12:51 PM)
Можете попробовать без спецмикросхем драйверов, например вот так, присутствуют лишние детальки, но не суть важно

Недостатки:
1 - Медленное открывание ключа.
2 -Если скважность больше 50% не будет работать.
3-Ограничение по минимальной частоте. (невозможно сделать, что бы ключ был постоянно открыт).
Такой драйвер именно в этой конструкции не годится.

Вот, рабочая конструкция. Это не полная схема, напряжение 60в, регулирует двигатель от электрокары (7.5 кватт). Работает в железе.

Это сообщение отредактировал derba - Mar 8 2014, 12:12 PM

Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение


--------------------
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.
PMEmail Poster
Top
Sonar-98,8
Сообщение: # 545616   Mar 8 2014, 12:09 PM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 271
Пользователь №: 87890
Регистрация: 17-December 11
Место жительства: Санкт-Петербург, Красногвардейский р-н



Таблица из ДШ:

Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PMEmail Poster
Top
derba
Сообщение: # 545618   Mar 8 2014, 12:17 PM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Cоучастник
Сообщений: 4160
Пользователь №: 96868
Регистрация: 3-December 12
Место жительства: Украина



QUOTE (Sonar-98 @ 8,Mar 8 2014, 01:05 PM)
Надо отметить, что падение напряжение после стабилизатора К142ЕН8В вызовет более плавное открывание "ключей" из-за уменьшеного тока нарастания на затворах, что в свою очередь вызовет разогрев мосфетов и их возможный выход из строя.

Более плавное открывание , это не проблема, ставится кольцо ферритовое, с током насыщения 5-7А, и с диодом в обратном включении, тогда время открывания можно растянуть до 2-3 мксек. Используется в промышленности (дроссель с насыщающимся сердечником)

Проверено в железе ( см. мой пост #545613 )

Это сообщение отредактировал derba - Mar 8 2014, 12:21 PM


--------------------
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.
PMEmail Poster
Top
OLEGA
Сообщение: # 545966   Mar 9 2014, 05:21 AM
Quote Post


Соучастник
*****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 1542
Пользователь №: 7121
Регистрация: 7-April 06
Место жительства: РФ



derba, я же там специально добавил
QUOTE
присутствуют лишние детальки, но не суть важно

Я имел ввиду именно полезную для ТС часть, выделить надо было, не подумал...
К полезной в данной ситуации отношу собственно P-N-P транзистор, диод база-эмиттер, резистор база-коллектор. Эта связка проверена годами, отлично закрывает затвор. Вместо биполярника пробовал полевик, ну что сказать, кт973 мне более приглянулся.
derba, я там спрашивал у вас
QUOTE
Подскажите, пожалуйста, такую схему включения UC3844, чтобы можно было без обратной связи регулировать плавно скважность.

Sonar-98,8
Вы сами придумали какое-то мифическое проседание напряжения нигде не обозначенное ТС.
999
Вы бы более подробно обозначили назначение всего устройства, что за двигатель, от чего питаться будет и в каких условиях, физическая нагрузка двигателя... Ибо сложно додумать за вас
QUOTE
про защиту по току надо ли она ?


--------------------
Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац.
PMEmail Poster
Top
Sonar-98,8
Сообщение: # 545969   Mar 9 2014, 07:30 AM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 271
Пользователь №: 87890
Регистрация: 17-December 11
Место жительства: Санкт-Петербург, Красногвардейский р-н



OLEGA, я всего лишь акцентировал момент не самого лучшего развития событий с такими мощностями. Заметьте, что в автомобиле при старте двигателя стартёром напряжение так же проседает довольно заметно. Токи там примерно такие же. Безусловно, ТС не конкретизировал, чем собирается питать всю схему.
PMEmail Poster
Top
derba
Сообщение: # 545972   Mar 9 2014, 08:19 AM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Cоучастник
Сообщений: 4160
Пользователь №: 96868
Регистрация: 3-December 12
Место жительства: Украина



QUOTE (OLEGA @ Mar 7 2014, 07:27 AM)

derba Подскажите, пожалуйста, такую схему включения UC3844, чтобы можно было без обратной связи регулировать плавно скважность.

Так же, как и UC3842
Вот, при помощи резисторов R4, R5. Т.е. при достижении 1в импульс оборвется. Моделирование показало, что скважность можно регулировать более чем: от 0.1 до 0.9.
Насчет просада. Ставится диод, Шоттки, и конденсатор, этак на 10000 мкф. При работе есть импульсы (в момент закрывания ключа), и они будут подзаряжать конденсатор.

Это сообщение отредактировал derba - Mar 9 2014, 08:25 AM

Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение


--------------------
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.
PMEmail Poster
Top
999
Сообщение: # 545975   Mar 9 2014, 08:28 AM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 258
Пользователь №: 10885
Регистрация: 27-August 06
Место жительства: Оренбург



Задача довольно проста электрокар маленький)
Придётся питать мотор 14-16-18-24 и стабилизатор на 12.
PMEmail PosterICQ
Top
derba
Сообщение: # 545976   Mar 9 2014, 08:32 AM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Cоучастник
Сообщений: 4160
Пользователь №: 96868
Регистрация: 3-December 12
Место жительства: Украина



QUOTE (999 @ Mar 9 2014, 09:28 AM)
Задача довольно проста электрокар маленький)
Придётся питать мотор 14-16-18-24 и стабилизатор на 12.

Если корпус совмещен с минусом, ни одна схема ( кроме моей пост 545613 ) не годится.

Это сообщение отредактировал derba - Mar 9 2014, 08:33 AM


--------------------
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.
PMEmail Poster
Top
Sonar-98,8
Сообщение: # 546053   Mar 9 2014, 11:17 AM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 271
Пользователь №: 87890
Регистрация: 17-December 11
Место жительства: Санкт-Петербург, Красногвардейский р-н



Как-то упустил из виду я, что схемы из постов 545290 и 545294 питаются двумя раздельными напряжениями. Одно на силовую часть, другое на управляющую. В этом случае да, просадки напряжения на управляющей части регулятора быть не должно. Привык видеть однотипные схемы регуляторов, где всё питается от одного источника питания.
PMEmail Poster
Top
999
Сообщение: # 546341   Mar 10 2014, 10:09 AM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 258
Пользователь №: 10885
Регистрация: 27-August 06
Место жительства: Оренбург



Почему не годится то?
Если питать разными напряжениями но минус общий?
PMEmail PosterICQ
Top
derba
Сообщение: # 546353   Mar 10 2014, 11:13 AM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Cоучастник
Сообщений: 4160
Пользователь №: 96868
Регистрация: 3-December 12
Место жительства: Украина



Корпус на минусе, и исток транзистора на минусе. Вопрос, а как ток через двигатель пойдет?


--------------------
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.
PMEmail Poster
Top
olegtur77
Сообщение: # 549281   Mar 18 2014, 02:18 PM
Quote Post


Гость
*

Группа: Cоучастник
Сообщений: 140
Пользователь №: 36038
Регистрация: 20-August 08
Место жительства: Kiev



Вот статейка на эту тему. Делал этот регуль для лебедки на стартере БОШ 1,3кВт, пять полевиков IRF3205. Стартовый ток около 160-180А, рабочий около 80А. Есть плата в пикаде, если кому надо.

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 3435 )
Присоединённый файл  shim_doc.rar
PMEmail PosterICQ
Top
warkan
Сообщение: # 731675   Mar 20 2017, 10:17 PM
Quote Post





Группа: Cоучастник
Сообщений: 3
Пользователь №: 120189
Регистрация: 20-March 17




Люди добрые, прощения прошу за офф-топ, но... может вы мне советом пособите.
Мыкаюсь, найти решение не могу....
Есть две схемы. Точнее одна. А вторая - "обрезок" с первой:
image
и
image

Какую взять для управления 1...3 полевых транзистора (P45N02LDG, P50N03LSG или p75n02ldg)? Биполярные: С945 и А733.

Мне бы номиналы резисторов... или как их рассчитывать/подбирать?...

Заранее спасибо!
PMEmail Poster
Top
Werewolf
Сообщение: # 731694   Mar 21 2017, 07:40 AM
Quote Post


Администратор
**********

Группа: Admin
Сообщений: 51365
Пользователь №: 3
Регистрация: 26-January 05
Место жительства: Москва слезам не верит...



Млять, может открыть гугл и найти с номиналами?


--------------------
Патологоанатом экзорцист, изгоню бесов подыму мертвый измерительный прибор!
PMEmail PosterUsers WebsiteICQ
Top
warkan
Сообщение: # 731697   Mar 21 2017, 08:51 AM
Quote Post





Группа: Cоучастник
Сообщений: 3
Пользователь №: 120189
Регистрация: 20-March 17




icon_cry.gif Извините.
Нету её с номиналами. Вторую неделю ищу. Наткнулся в одном месте
ixbt.com
но номиналов там нет... а сам не соображаю. :(
Вот и ищу помощи....

Вот, подправил немного:
image

Это сообщение отредактировал warkan - Mar 21 2017, 09:19 AM
PMEmail Poster
Top
vldemar
Сообщение: # 731721   Mar 21 2017, 11:59 AM
Quote Post


Соучастник
*****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 1711
Пользователь №: 14868
Регистрация: 16-December 06
Место жительства: Khabarovsk



Получается как-то так sclerosis.gif

Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PMEmail Poster
Top

Настройки темыСтраницы: (2) [1] 2  Ответить Шустрый ответ Новая тема Новый опрос


 




  banner DIPTRACE - САМЫЙ ЛУЧШИЙ ТАКСИРОВЩИК ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ
Portal-X