Внимание! Перед тем как создавать тему на форуме, воспользуйтесь поиском! Пользователь создавший тему, которая уже была, будет немедленно забанен! Читайте правила названия тем. Пользователи создавшие тему с непонятными заголовками, к примеру: "Помогите, Схема, Резистор, Хелп и т.п." также будут заблокированны навсегда. Пользователь создавший тему не по разделу форума будет немедленно забанен! Уважайте форум, и вас также будут уважать!
Группа: Cоучастник
Сообщений: 258
Пользователь №: 10885
Регистрация: 27-August 06
Место жительства: Оренбург
Подскажите пожалуйста схемку шим регулятора для управления коллектроным двигателем. (типа автомобильного стартера). Как понимаю 555 и мосфеты в паралель или не прокатит?
Группа: Cоучастник
Сообщений: 4160
Пользователь №: 96868
Регистрация: 3-December 12
Место жительства: Украина
Такой слабоват, выходной ток у 555 всего 200 ма. Медленно будет закрываться транзистор, что даст много динамических потерь. Лучше поставить UC3844, до 1.5А. Ну а транзисторы, можно и один поставить, к примеру IRFP4468 Один такой держит 195А (более 2х киловатт нагрузки) http://www.irf.com/product-info/datasheets...irfp4468pbf.pdf
Это сообщение отредактировал derba - Mar 6 2014, 03:34 PM
--------------------
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.
Группа: Cоучастник
Сообщений: 1542
Пользователь №: 7121
Регистрация: 7-April 06
Место жительства: РФ
QUOTE (derba @ Mar 6 2014, 06:31 PM)
Такой слабоват, выходной ток у 555 всего 200 ма. Медленно будет закрываться транзистор, что даст много динамических потерь. Лучше поставить UC3844....
derba Подскажите, пожалуйста, такую схему включения UC3844, чтобы можно было без обратной связи регулировать плавно скважность. Все мозги сломал - ничего придумать не получилось, пришлось сначала идти проверенным путем на TL494, а потом и вовсе на STM32F102 запилил генератор с регулироемой скважностью, но это не очень непрактично. Заранее благодарю. Кстати вру, было решение несуразное какое-то слегка: дифцепочка с выхода 3844 на обратную связь, совершенно не понравилась работа, зависит от нагрузки/питания и прочего... Ну а ТС, если все же 555 решили попробовать, то действительно драйвер не помешает между выходом таймера и затвором(рами).
Это сообщение отредактировал OLEGA - Mar 7 2014, 06:30 AM
Группа: Cоучастник
Сообщений: 271
Пользователь №: 87890
Регистрация: 17-December 11
Место жительства: Санкт-Петербург, Красногвардейский р-н
150-200 ампер.. Первая схема для таких целей явно не подходит. Никаких защит по току, по переполюсовке, по проседающему напряжению, а оно обязательно просядет под такими токами, что приведёт к выгоранию ключевых транзисторов. К таким токам надо подходить серьёзнее. 999, могу порекомендовать поискать более надёжную схему на форуме "electrotransport" (не реклама).
Группа: Cоучастник
Сообщений: 258
Пользователь №: 10885
Регистрация: 27-August 06
Место жительства: Оренбург
Или вот с защитой уже по току. Мне интересно вот если взять с запасом транзисторов на 300-400а то они выдержат пусковой ток мотора который 150 потребляет? Я про защиту по току надо ли она ?
Группа: Cоучастник
Сообщений: 271
Пользователь №: 87890
Регистрация: 17-December 11
Место жительства: Санкт-Петербург, Красногвардейский р-н
999, защита по току предпочтительнее. Она исключит выгорание полевых транзисторов от КЗ на двигателе, например. Можно, конечно, обойтись и предохранителем, но время его срабатывания оставляет желать лучшего. Заметьте, что все схемы питаются от 24-х вольт. Вы уверены, что при стартовых токах напряжение на плате не просядет ниже 9 вольт? В противном случае работа схемы на больших токах будет не стабильна. Стоит только раз открыться полевым транзисторам не полностью под большой нагрузкой - и они выгорят. Ещё один нюанс при покупке силовых ключей - стараться брать все максимально похожие (из одной партии) дабы свести к минимуму перекос токов. Дорожки платы, через которые будут коммутироваться большие токи, желательно дублировать медными жилами, припаяными вдоль этих дорожек.
Это сообщение отредактировал Sonar-98,8 - Mar 7 2014, 06:11 PM
Группа: Cоучастник
Сообщений: 271
Пользователь №: 87890
Регистрация: 17-December 11
Место жительства: Санкт-Петербург, Красногвардейский р-н
OLEGA, первая строчка в даташите на IRF3710 указывает на максимально допустимый ток, коммутируемый транзистором при условии, что на затворе будет напряжение в 10 вольт. Далее в даташите приведён график зависимости коммутируемого тока от напряжения на затворе (правда только для импульсного режима). По нему видно, что коммутируемый ток резко падает, если на затворе напряжение будет ниже 5 вольт. Надо отметить, что падение напряжение после стабилизатора К142ЕН8В вызовет более плавное открывание "ключей" из-за уменьшеного тока нарастания на затворах, что в свою очередь вызовет разогрев мосфетов и их возможный выход из строя.
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Группа: Cоучастник
Сообщений: 4160
Пользователь №: 96868
Регистрация: 3-December 12
Место жительства: Украина
QUOTE (OLEGA @ Mar 8 2014, 12:51 PM)
Можете попробовать без спецмикросхем драйверов, например вот так, присутствуют лишние детальки, но не суть важно
Недостатки: 1 - Медленное открывание ключа. 2 -Если скважность больше 50% не будет работать. 3-Ограничение по минимальной частоте. (невозможно сделать, что бы ключ был постоянно открыт). Такой драйвер именно в этой конструкции не годится.
Вот, рабочая конструкция. Это не полная схема, напряжение 60в, регулирует двигатель от электрокары (7.5 кватт). Работает в железе.
Это сообщение отредактировал derba - Mar 8 2014, 12:12 PM
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
--------------------
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.
Группа: Cоучастник
Сообщений: 4160
Пользователь №: 96868
Регистрация: 3-December 12
Место жительства: Украина
QUOTE (Sonar-98 @ 8,Mar 8 2014, 01:05 PM)
Надо отметить, что падение напряжение после стабилизатора К142ЕН8В вызовет более плавное открывание "ключей" из-за уменьшеного тока нарастания на затворах, что в свою очередь вызовет разогрев мосфетов и их возможный выход из строя.
Более плавное открывание , это не проблема, ставится кольцо ферритовое, с током насыщения 5-7А, и с диодом в обратном включении, тогда время открывания можно растянуть до 2-3 мксек. Используется в промышленности (дроссель с насыщающимся сердечником)
Проверено в железе ( см. мой пост #545613 )
Это сообщение отредактировал derba - Mar 8 2014, 12:21 PM
--------------------
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.
Группа: Cоучастник
Сообщений: 1542
Пользователь №: 7121
Регистрация: 7-April 06
Место жительства: РФ
derba, я же там специально добавил
QUOTE
присутствуют лишние детальки, но не суть важно
Я имел ввиду именно полезную для ТС часть, выделить надо было, не подумал... К полезной в данной ситуации отношу собственно P-N-P транзистор, диод база-эмиттер, резистор база-коллектор. Эта связка проверена годами, отлично закрывает затвор. Вместо биполярника пробовал полевик, ну что сказать, кт973 мне более приглянулся. derba, я там спрашивал у вас
QUOTE
Подскажите, пожалуйста, такую схему включения UC3844, чтобы можно было без обратной связи регулировать плавно скважность.
Sonar-98,8 Вы сами придумали какое-то мифическое проседание напряжения нигде не обозначенное ТС. 999 Вы бы более подробно обозначили назначение всего устройства, что за двигатель, от чего питаться будет и в каких условиях, физическая нагрузка двигателя... Ибо сложно додумать за вас
Группа: Cоучастник
Сообщений: 271
Пользователь №: 87890
Регистрация: 17-December 11
Место жительства: Санкт-Петербург, Красногвардейский р-н
OLEGA, я всего лишь акцентировал момент не самого лучшего развития событий с такими мощностями. Заметьте, что в автомобиле при старте двигателя стартёром напряжение так же проседает довольно заметно. Токи там примерно такие же. Безусловно, ТС не конкретизировал, чем собирается питать всю схему.
Группа: Cоучастник
Сообщений: 4160
Пользователь №: 96868
Регистрация: 3-December 12
Место жительства: Украина
QUOTE (OLEGA @ Mar 7 2014, 07:27 AM)
derba Подскажите, пожалуйста, такую схему включения UC3844, чтобы можно было без обратной связи регулировать плавно скважность.
Так же, как и UC3842 Вот, при помощи резисторов R4, R5. Т.е. при достижении 1в импульс оборвется. Моделирование показало, что скважность можно регулировать более чем: от 0.1 до 0.9. Насчет просада. Ставится диод, Шоттки, и конденсатор, этак на 10000 мкф. При работе есть импульсы (в момент закрывания ключа), и они будут подзаряжать конденсатор.
Это сообщение отредактировал derba - Mar 9 2014, 08:25 AM
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
--------------------
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.
Группа: Cоучастник
Сообщений: 271
Пользователь №: 87890
Регистрация: 17-December 11
Место жительства: Санкт-Петербург, Красногвардейский р-н
Как-то упустил из виду я, что схемы из постов 545290 и 545294 питаются двумя раздельными напряжениями. Одно на силовую часть, другое на управляющую. В этом случае да, просадки напряжения на управляющей части регулятора быть не должно. Привык видеть однотипные схемы регуляторов, где всё питается от одного источника питания.
Вот статейка на эту тему. Делал этот регуль для лебедки на стартере БОШ 1,3кВт, пять полевиков IRF3205. Стартовый ток около 160-180А, рабочий около 80А. Есть плата в пикаде, если кому надо.
Люди добрые, прощения прошу за офф-топ, но... может вы мне советом пособите. Мыкаюсь, найти решение не могу.... Есть две схемы. Точнее одна. А вторая - "обрезок" с первой: и
Какую взять для управления 1...3 полевых транзистора (P45N02LDG, P50N03LSG или p75n02ldg)? Биполярные: С945 и А733.
Мне бы номиналы резисторов... или как их рассчитывать/подбирать?...
Извините. Нету её с номиналами. Вторую неделю ищу. Наткнулся в одном месте ixbt.com но номиналов там нет... а сам не соображаю. :( Вот и ищу помощи....
Вот, подправил немного:
Это сообщение отредактировал warkan - Mar 21 2017, 09:19 AM