Статистика
Время:
Зарегистрированных: 88281
Последним зарегистрирован: hrrr
Рекорд посещаемости: 12585
Групп пользователей: 4
 Группы:
[Admin] [Cоучастник] [Автор] [Модератор]
 Сейчас на сайте
 Всего: 593
 Гостей: 588
 Анонимных: 0
 Пользователей: 5
 Зарегистрированные:
janis72 Lurdes khistoff2016 Walknet hrrr
Forum Rules Внимание!

Внимание! Перед тем как создавать тему на форуме, воспользуйтесь поиском! Пользователь создавший тему, которая уже была, будет немедленно забанен! Читайте правила названия тем. Пользователи создавшие тему с непонятными заголовками, к примеру: "Помогите, Схема, Резистор, Хелп и т.п." также будут заблокированны навсегда. Пользователь создавший тему не по разделу форума будет немедленно забанен! Уважайте форум, и вас также будут уважать!

Страницы: (2) [1] 2  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответить Новая тема Новый опрос

> Электронное реле плавного управления вентилятором, в зависимости от температуры двигателя
bri555
Сообщение: # 554285   Apr 5 2014, 09:38 AM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж



Общие сведения
Электронное реле PwmFan-99 предназначено для плавного управления скоростью вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя и устанавливается вместо штатного реле на автомобилях, оборудованных датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) с отрицательным ТКН (с ростом температуры напряжение на выходе датчика уменьшается).
Назначение контактов реле:
• «86» - вход для управляющего сигнала отрицательной полярности от блока управления двигателем. При соединении этого контакта с корпусом вентилятор включается на полную скорость.
• «85» - вход для +12В от замка зажигания. На этом контакте должно присутствовать +12В при включенном зажигании.
• «30» - вход для +12В от АКБ (борт. сети).
• «87» - нормально-разомкнутый выход (к нагрузке).
Перед установкой PwmFan-99 необходимо убедиться в точном соответствии контактов реле и штатной колодки.
• дополнительный контакт (присоединять первым, отсоединять последним!):
- черный - постоянное соединение с корпусом;
- желтый - вход для подключения ДТОЖ.

Алгоритм
При появлении управляющего сигнала от блока управления двигателем вентилятор быстро (за 0.1-0.2 сек.), но плавно включится на полную мощность. При пропадании - немедленно выключится.
В отсутствие управляющего сигнала от блока управления, электронное реле PwmFan-99 будет управлять скоростью вращения вентилятора только на запущенном двигателе и в пределах правильно заданных температурных порогов.

Настройка
Для работы устройства однократно задаются температурные пороги включения и отключения вентилятора, что происходит автоматически при его первом включении блоком управления при выполнении следующих условий:
- двигатель должен быть запущен;
- перед включением вентилятор должен быть выключен;
- вентилятор проработал не менее 5 секунд;
- после отключения вентилятора двигатель работал не менее 5 секунд.
При невыполнении любого из выше перечисленных условий пороги записаны не будут и устройство будет включать вентилятор только по командам блока управления двигателем.
Другими словами, для записи порогов после их сброса (или после установки PwmFan-99) надо при первом включении вентилятора блоком управления не глушить двигатель в течение 5 секунд после отключения вентилятора.
При успешной записи порогов устройство будет в дальнейшем запускать вентилятор на малую скорость при температуре двигателя на 20% выше порога отключения. Например, блок управления включает вентилятор при температуре 103°С, а отключает - при 98°С. Тогда при успешно записанных порогах устройство включит вентилятор на 20% мощности при температуре двигателя 99°С. Если температура двигателя продолжит расти, то скорость вращения вентилятора будет пропорционально увеличена и при 103°С достигнет максимума. При температуре ниже 98°С вентилятор будет выключен.
Для сброса записанных порогов необходимо при включенном зажигании и неработающем вентиляторе удерживать в нажатом состоянии более 5 секунд кнопку сброса. Признаком сброса порогов будет являться кратковременное (на 1-2 секунды) включение вентилятора на полную мощность после ее отпускания.

Это сообщение отредактировал bri555 - Apr 5 2014, 09:41 AM

Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PMEmail Poster
Top
bri555
Сообщение: # 554292   Apr 5 2014, 09:50 AM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж



автор отправляет по почте прошитый МК (обращаться в личку). цена вопроса - 300р.
в архиве схема, печатка и рекомендации по изготовлению.

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 518 )
Присоединённый файл  PwmFan_99.zip
PMEmail Poster
Top
bri555
Сообщение: # 554295   Apr 5 2014, 09:56 AM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж



некоторые фото

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 400 )
Присоединённый файл  PwmFan_99_______.zip
PMEmail Poster
Top
bri555
Сообщение: # 554367   Apr 5 2014, 05:46 PM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж



Осциллограмма напряжения затвор-исток (частота ШИМ 146Гц с заполнением 99.6%) снята в авто при полной мощности вентилятора, на ней показаны спад импульса (слева) и его фронт (справа). Размерность 1 клетки по вертикали - 5В, по горизонтали - 5мкс.

Это сообщение отредактировал bri555 - Apr 5 2014, 06:02 PM

Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PMEmail Poster
Top
bri555
Сообщение: # 563276   May 15 2014, 08:27 AM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж



по опыту эксплуатации немного подправил схему - убрал обвязку РВ3 и добавил 10к к VCC.
в архиве схема, печатка и рекомендации по изготовлению.

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 422 )
Присоединённый файл  PwmFan_99.zip
PMEmail Poster
Top
Неназываемый
Сообщение: # 563358   May 15 2014, 07:06 PM
Quote Post


Unregistered










Очень хочу найти какой-нибудь привод (от Приоры что-ли??) чтоб положение печки (на девятке) горячо-холодно переключала в зависимости от температуры, и интенсивность вентилятора печки, хотя интенсивность потока можно и штатную оставить.
Top
bri555
Сообщение: # 563379   May 15 2014, 10:33 PM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж



QUOTE (Неназываемый @ May 15 2014, 08:06 PM)
....чтоб положение печки (на девятке) горячо-холодно переключала в зависимости от температуры....

так понимаю, что в зависимости от температуры воздуха в салоне?
тогда надо смотреть на те авто, где есть климат-контроль
а интенсивность можно регулировать в зависимости от времени работы: если в начале, то макс, а по мере прогрева - уменьшать. еще предусмотреть возможность ограничить макс. поток - чтобы не шумела когда поездка началась без автозапуска

но эта тема про вентилятор системы охлаждения двигателя или радиатора кондея
PMEmail Poster
Top
SDF2
Сообщение: # 581075   Aug 12 2014, 02:54 PM
Quote Post


Прохожий


Группа: Cоучастник
Сообщений: 43
Пользователь №: 74782
Регистрация: 2-January 11




Интересная альтернатива Боре! vo.gif
Вопросы автору. Девайс прошел боевые испытания на авто? Не шумит в по ВЧ? Борьку к примеру под капотом рекомендуют ставить, а Ваш девайс в ЧЯ...
PMEmail Poster
Top
bri555
Сообщение: # 581303   Aug 13 2014, 11:15 PM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж



QUOTE (SDF2 @ Aug 12 2014, 03:54 PM)
Интересная альтернатива Боре! vo.gif
Вопросы автору. Девайс прошел боевые испытания на авто? Не шумит в по ВЧ? Борьку к примеру под капотом рекомендуют ставить, а Ваш девайс в ЧЯ...

1. прошел
2. не шумит
3. устанавливается взамен штатного
PMEmail Poster
Top
SDF2
Сообщение: # 581348   Aug 14 2014, 10:03 AM
Quote Post


Прохожий


Группа: Cоучастник
Сообщений: 43
Пользователь №: 74782
Регистрация: 2-January 11




Эсче вопрос. Правильные ли данные о температуре получает ЭБУ при параллельном подключении устройства?
PMEmail Poster
Top
bri555
Сообщение: # 581405   Aug 14 2014, 02:05 PM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж



QUOTE (SDF2 @ Aug 14 2014, 11:03 AM)
Эсче вопрос. Правильные ли данные о температуре получает ЭБУ при параллельном подключении устройства?

входное сопротивление МК и так велико, + ко входу стоит 47кОм (можно и 100к поставить) = никак не влияет на ЭБУ
PMEmail Poster
Top
SDF2
Сообщение: # 585342   Sep 2 2014, 08:47 PM
Quote Post


Прохожий


Группа: Cоучастник
Сообщений: 43
Пользователь №: 74782
Регистрация: 2-January 11




Проморгал важный моментblink.gif На моем тазике вентилятор включается при напряжении на датчике 0,47-0,49 вольт. Эксперименты с делителем на столе показали что девайс работоспособен до 0,5v на входе при Uпит контроллера 5,0v. Проблему думаю решить заменой стабилитрона по питанию на 3,3-4,2v и одновременно подвесить такой же на вход контроллера для защиты (с ЭБУ при некоторых обстоятельствах может прийти и 5v). Хотелось бы услышать мнение ув. автора об сим маневре icon_rog7.gif
А, да! ДТОЖ такой - 23.3828.

Это сообщение отредактировал SDF2 - Sep 2 2014, 08:53 PM
PMEmail Poster
Top
bri555
Сообщение: # 585483   Sep 3 2014, 06:00 PM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж



QUOTE (SDF2 @ Sep 2 2014, 09:47 PM)
Проморгал важный моментblink.gif  .....
Хотелось бы услышать мнение ув. автора об сим маневре icon_rog7.gif

да, в прошивке есть ограничения на случай выхода из строя датчика - девайс самостоятельно не включает вентилятор, если показания АЦП меньше 24 и больше 248. при этом по командам от ЭБУ включает немедленно и на полную мощность и так далее по мануалу...

в ЭБУ не лезть!
снизить питание МК так, чтобы при этом АЦП напряжения с выхода датчика попадало в интервал от 24 до 248. Если напряжение МК будет 1.8В, а с выхода датчика поступит 5В или даже 15В - пофигу мороз: входы внутри МК защищены супрессорами и АЦП будет просто выдавать 255. (главное не забыть поставить резистор 47к на входе Temp, можно повысить его до 68к)

Питание тиньки может быть от 1.8 до 5.5В. так что если Vсс=1.8В, то диапазон работы будет от 0.17В с шагом 7мВ на один отсчет АЦП
при Vсс=3.3В: от 0.31В с шагом 13мВ на один отсчет АЦП - высокая точность

единственное - надо заменить Q4 на npn-транзистор, вместо 120 Ом к его базе поставить 1к, и между его коллектором и затвором Q5 поставить 100-120 Ом

Это сообщение отредактировал bri555 - Sep 3 2014, 06:02 PM
PMEmail Poster
Top
SDF2
Сообщение: # 585504   Sep 3 2014, 08:41 PM
Quote Post


Прохожий


Группа: Cоучастник
Сообщений: 43
Пользователь №: 74782
Регистрация: 2-January 11




Спасибо, все понял, завтра попробую переделать.
[/QUOTE]выхода датчика поступит 5В или даже 15В - пофигу мороз[QUOTE]
Сильно удивлен, дружу только с PICами, там такой экстрим закончился бы печально. Похоже настало время AVR осваивать
PMEmail Poster
Top
bri555
Сообщение: # 585518   Sep 3 2014, 11:04 PM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж



QUOTE (SDF2 @ Sep 3 2014, 09:41 PM)

Сильно удивлен, дружу только с PICами, там такой экстрим закончился бы печально. Похоже настало время AVR осваивать


внутри МК по каждому входу стоит супрессор в виде 2 диодов. диоды эти хиленькие, но 1-2 мА и обратное в 30В выдерживают спокойно. поэтому, главное - ограничить ток по входу, вот за этим в схеме и стоит резистор в 47к



Это сообщение отредактировал bri555 - Sep 3 2014, 11:05 PM
PMEmail Poster
Top
SDF2
Сообщение: # 585668   Sep 4 2014, 09:55 PM
Quote Post


Прохожий


Группа: Cоучастник
Сообщений: 43
Пользователь №: 74782
Регистрация: 2-January 11




До переделки сегодня не дошло, гонял девайс с 30и ваттной галогенкой. Заметил, что радиатор и irf2804 немного греются. Полез осциллом посмотреть фронты и узрел завал после Q5 и далее до выхода. Резюк в подтяжке биполяров 10к, наверное много. На фотке сток Q5.

Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PMEmail Poster
Top
bri555
Сообщение: # 585921   Sep 6 2014, 04:07 PM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж



QUOTE
Полез осциллом посмотреть фронты и узрел завал после Q5 и далее до выхода

то есть и на выходном ключе таже картина? сток Q5 мало интересен, лучше смотреть затвор-исток выходного ключа.
QUOTE
Резюк в подтяжке биполяров 10к, наверное много

если речь про эммитреный повторитель, то скорее мало - попробуйте увеличить до 47к, потом до 20к. выберите где лучше
PMEmail Poster
Top
SDF2
Сообщение: # 586993   Sep 12 2014, 08:17 PM
Quote Post


Прохожий


Группа: Cоучастник
Сообщений: 43
Пользователь №: 74782
Регистрация: 2-January 11




Домучал таки драйвер sclerosis.gif С отчаянья было заказал BTS555, но решил еще разок попытать паяльником девайс и нашел! На печатке, параллельно диоду на драйвер стоит резюк 10к, на схеме и на фотках его нет. Выкинул его и о чудо! С двумя IRF2804 и 100 ваттной лампой в нагрузке нагрева нет. Думаю что 360 вт вентилятора ирфы вытянут. До кучи, экспериментальным путем, увеличил емкость в драйвере до 52мкф (керамика), завал стал амплитудой всего 0,2в. Завтра буду вживлять в машину.
PMEmail Poster
Top
bri555
Сообщение: # 587009   Sep 12 2014, 10:08 PM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж



QUOTE (SDF2 @ Sep 12 2014, 09:17 PM)
Домучал таки драйвер sclerosis.gif ..... На печатке, параллельно диоду на драйвер стоит резюк 10к, на схеме и на фотках его нет. Выкинул его и о чудо! ......

да, при составлении печатки над быть очень внимательным
52мкф - здоровый кондюк, лучше/проще было бы увеличить резистор к базам эм.повторителя, хотя бы до 20к
а по поводу нагрева под нагрузкой - у меня 2 полевика, суммарное сопротивление которых в параллель в 1.5 раза больше одного 2804, за 15 минут так и не смогли ощутимо нагреться, хотя ветнилятор такой же - жрет 25А при 100% скорости

Это сообщение отредактировал bri555 - Sep 12 2014, 10:15 PM
PMEmail Poster
Top
SDF2
Сообщение: # 588121   Sep 21 2014, 08:13 PM
Quote Post


Прохожий


Группа: Cоучастник
Сообщений: 43
Пользователь №: 74782
Регистрация: 2-January 11




Уже достаточно долго катаюсь с "умным реле", один позитив. Спасибо автору 1_7.gif
PMEmail Poster
Top
bri555
Сообщение: # 588140   Sep 22 2014, 07:43 AM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж



QUOTE (SDF2 @ Sep 21 2014, 09:13 PM)
Уже достаточно долго катаюсь с "умным реле", один позитив. Спасибо автору 1_7.gif

есть просьба - выложите свою печатку и желательно фотки девайса с пояснениями ньюансов, с которыми столкнулись при его изготовлении.
PMEmail Poster
Top
SDF2
Сообщение: # 588301   Sep 23 2014, 02:49 PM
Quote Post


Прохожий


Группа: Cоучастник
Сообщений: 43
Пользователь №: 74782
Регистрация: 2-January 11




Пожалуйста. Может чего и не правильно сделал, но у меня работает smile.gif
Кстати, в монтажном блоке 85 и 86 контакты тоже были перепутаны местами.

Это сообщение отредактировал SDF2 - Sep 23 2014, 02:52 PM

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 323 )
Присоединённый файл  PWM.zip
PMEmail Poster
Top
bri555
Сообщение: # 588376   Sep 24 2014, 06:43 AM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж



QUOTE (SDF2 @ Sep 23 2014, 03:49 PM)
Пожалуйста. Может чего и не правильно сделал, но у меня работает  smile.gif
Кстати, в монтажном блоке 85 и 86 контакты тоже были перепутаны местами.

Отлично получилось!
кстати, а возвратный диод к вентилятору ставили или так обошлись?
а по поводу позитива - следующим летом, думаю, его еще больше станет)))

Это сообщение отредактировал bri555 - Sep 24 2014, 06:45 AM
PMEmail Poster
Top
SDF2
Сообщение: # 588381   Sep 24 2014, 08:07 AM
Quote Post


Прохожий


Группа: Cоучастник
Сообщений: 43
Пользователь №: 74782
Регистрация: 2-January 11




QUOTE (bri555 @ Sep 24 2014, 07:43 AM)
а по поводу позитива - следующим летом, думаю, его еще больше станет)))

Тумана напустили, будем ждать wink.gif
Диод сковырнул из старого БП компа, SBL3040PT кажется или подобный, запаял его непосредственно на провода вентилятора.
PMEmail Poster
Top
bri555
Сообщение: # 588388   Sep 24 2014, 10:48 AM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж



QUOTE (SDF2 @ Sep 24 2014, 09:07 AM)
Тумана напустили, будем ждать wink.gif

летом - жара, вентилятор чаще включается и девайс становиться очень востребован))))
PMEmail Poster
Top
Подозрительный мужик
Сообщение: # 588413   Sep 24 2014, 05:21 PM
Quote Post





Группа: Cоучастник
Сообщений: 4
Пользователь №: 106377
Регистрация: 6-May 14




QUOTE (bri555 @ May 15 2014, 11:33 PM)
QUOTE (Неназываемый @ May 15 2014, 08:06 PM)
....чтоб положение печки (на девятке) горячо-холодно переключала в зависимости от температуры....

так понимаю, что в зависимости от температуры воздуха в салоне?
тогда надо смотреть на те авто, где есть климат-контроль
а интенсивность можно регулировать в зависимости от времени работы: если в начале, то макс, а по мере прогрева - уменьшать. еще предусмотреть возможность ограничить макс. поток - чтобы не шумела когда поездка началась без автозапуска

но эта тема про вентилятор системы охлаждения двигателя или радиатора кондея

Лучше интенсивность в зависимости от отклонения от некоторого комфортного значения.
PMEmail Poster
Top
bri555
Сообщение: # 597520   Nov 16 2014, 09:54 PM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж



QUOTE (Подозрительный мужик @ Sep 24 2014, 06:21 PM)
Лучше интенсивность в зависимости от отклонения от некоторого комфортного значения.

эта тема про вентилятор системы охлаждения двигателя или радиатора кондея
PMEmail Poster
Top
arttrener
Сообщение: # 627005   May 4 2015, 10:23 PM
Quote Post





Группа: Cоучастник
Сообщений: 1
Пользователь №: 111076
Регистрация: 3-May 15
Место жительства: Мурманск



QUOTE (SDF2 @ Sep 2 2014, 09:47 PM)
На моем тазике вентилятор включается при напряжении на датчике 0,47-0,49 вольт.

Что за ТАЗик? В смысле - модель
PMEmail Poster
Top
EngineerDaVlad
Сообщение: # 678024   Mar 18 2016, 08:18 AM
Quote Post





Группа: Cоучастник
Сообщений: 2
Пользователь №: 115522
Регистрация: 18-March 16
Место жительства: Ульяновск



QUOTE (Неназываемый @ May 15 2014, 08:06 PM)
чтоб положение печки (на девятке) горячо-холодно переключала в зависимости от температуры, и интенсивность вентилятора печки

проще взять блок САУО с десятки (с потолочным датчиком температуры конечно). 1313.3854 или 1333.3854.
там регулировка и температуры и скорости.
image
PMEmail PosterUsers Website
Top
EngineerDaVlad
  Сообщение: # 678025   Mar 18 2016, 08:24 AM
Quote Post





Группа: Cоучастник
Сообщений: 2
Пользователь №: 115522
Регистрация: 18-March 16
Место жительства: Ульяновск



QUOTE (bri555 @ May 15 2014, 09:27 AM)
по опыту эксплуатации немного подправил схему

Здравствуйте! А можете ли Вы изготовить и выслать такое реле?
Т.к. я в радиоэлектронике совсем не бум-бум))
PMEmail PosterUsers Website
Top

Настройки темыСтраницы: (2) [1] 2  Ответить Шустрый ответ Новая тема Новый опрос


 




  banner DIPTRACE - САМЫЙ ЛУЧШИЙ ТАКСИРОВЩИК ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ
Portal-X