Внимание! Перед тем как создавать тему на форуме, воспользуйтесь поиском! Пользователь создавший тему, которая уже была, будет немедленно забанен! Читайте правила названия тем. Пользователи создавшие тему с непонятными заголовками, к примеру: "Помогите, Схема, Резистор, Хелп и т.п." также будут заблокированны навсегда. Пользователь создавший тему не по разделу форума будет немедленно забанен! Уважайте форум, и вас также будут уважать!
Группа: Cоучастник
Сообщений: 1713
Пользователь №: 67520
Регистрация: 16-June 10
Место жительства: Москва
Эта тема (сразу хочу сказать ,как всегда мне помогал и помогает прекрасный человек с этого форума с ником "DED",все его знают и я думаю уважают как специалиста и просто хорошего человека) по переделке обычного велосипеда в электро велосипед ,родилась не сразу. Во первых донора(ВЕЛОСИПЕДА) не было, во вторых ... , но это уже не важно ,если первый пункт не выполнен. Время не стоит на месте ,а плавно ,иногда и быстро ,даже не успеваешь заметить ,как движется вперед. Так и моя мечта внезапно стала реальностью . Внук вырос и отдал мне донора т.е. свой велосипед. Тут лирика кончается ,начинается практика. Технические характеристики велосипеда. Название STELS (подростковый- внуку купили ,когда он в сад еще ходил перед школой) ,диаметр колес 20", одно скоростной. Представляете какой у него вид после многолетнего использования молодым человеком. Совершенно не ахти ,если так можно сказать. Сейчас ,после моего вмешательства он выглядит ,как на фото ниже..Сезон я на нем откатал без проблем больше 2000км,благо парк под домом и велодорожки асфальтовые понастроили. Всех родственников объездил,и здоровье и бесплатно. Максимальную скорость ,что я мог развить на нем съезжая с горки -это 25-28 км/час. Да и этого для меня скажу Вам честно очень много. По прямой разгонялся до 16 при большем усилии до 18 (км/час). В общем обгоняли меня даже бабушки на своих 26". Вот я и решил уровнять шансы и перейти на электротягу+педали,чередовать удовольствия. Итак для сборки электро велосипеда нужен двигатель ,контролер ,который будет управлять им,аккумулятор ,обязательно к нему зарядное устройство,ручка газа,ручки тормозов,дисплей управления процессом, дополнительно на любителя кнопка круиз контроля,кнопка обратного хода(реверс),кнопка ограничения скорости, Двигатель приобретен мощностью 500ватт, с питанием 36 вольт, без редукторный(без щеточный,без коллекторный) Аккумулятор , который будет использоваться для "МК"(МОТОР -КОЛЕСА) на 36 вольт 9ампер/час (состоит из 3х штук по 12 вольт ,емкостью 9ампер часов.) Потом можно будет увеличить напряжение до 48 вольт ,добавив еще один ак. От увеличения вольтажа скорость увеличится.Если увеличим емкость аккумулятора ,тем самым увеличим дальность поездки на одной зарядке. Я буду постепенно выкладывать фото и описания переделки велосипеда. Кому интересно или тоже имеет свой электро транспорт прошу участвовать. Помогать и словом делом . Думаю многим будет интересно ,ведь электротранспорт -это 22 век. Завтра постараюсь выложить фото всего набора по переделке. А ведь сколько еще предстоит навесить на велосипед усилитель на руль, велокомпьютер ,ваттметр, сигнализацию,светомузыку, сигнал(можно туже крякалку) , габариты,стоп сигнал,фару, GPS -мини,унч с колонкой, DC-DC, видеокамеру и т.д... Думаю будет интересно.
Это сообщение отредактировал колоб - Oct 23 2014, 12:52 PM
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Группа: Автор
Сообщений: 5924
Пользователь №: 34743
Регистрация: 9-July 08
Место жительства: Москва
vladlen, в данном случае одним из ограничительных критериев был имеющийся бюджет. Второе - нужен был вариант для паркового спокойного катания в пределах пары десятков километров. Кроме того, для Колоба это первая проба пера в данном жанре. Лучше всегда начинать с чего-то попроще. Для мощного скоростного варианта требуется прочная усиленая рама, дорогие аккумуляторы, хорошие спортивные навыки.
Думаю, тема многим будет интересна. Очень рекомендую. У меня в арсенале уже электросамокат, электровел, электроснегоход, электро водный буксировщик.
--------------------
Нравится, не нравится, терпи моя красавица... Работайте, братья!
Группа: Cоучастник
Сообщений: 1713
Пользователь №: 67520
Регистрация: 16-June 10
Место жительства: Москва
vladlen Ваш электро велосипед вообще не идет ни в какое сравнение с моим ослом ни в денежном эквиваленте , и тем паче по характеристикам . Но согласитесь собрать самому(хотя бы установить на велосипед готовый набор) ездить на нем и временами дополнять гаджетами в том числе сделанными своими руками. Ни это ли верх самоутверждения в этом сложном мире. 8 КВТ это круто! А это всего 500ватный, который буду ставить на велосипед.
ded спасибо за поддержку! Думаю тема будет иметь продолжение.
Это сообщение отредактировал колоб - Oct 23 2014, 01:37 PM
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Группа: Cоучастник
Сообщений: 4905
Пользователь №: 53418
Регистрация: 30-September 09
Место жительства: Украина
QUOTE (колоб @ Oct 23 2014, 02:33 PM)
Думаю тема будет иметь продолжение.
Летом тоже присматривался к готовым решениям. Выходило примерно от 500 условных, но запас хода не устроил, всего 25-30км. Хотелось бы хотябы 50. Сергей что у тебя по бюджету вышло?
--------------------
Никогда не говори "никогда", у судьбы прекрасное чувство юмора.
Группа: Автор
Сообщений: 5924
Пользователь №: 34743
Регистрация: 9-July 08
Место жительства: Москва
Не думаю, что это будет воспринято как реклама, но вполне разумно было бы дать перечень комплектухи с указанием цены, и даже координаты своего варианта закупки. У Колоба вполне бюджетный и разумный вариант.
И еще. Сам по себе электровелосипед на улицах вызывает любопытсятво зевак. А вот еще с анимационной цветомузыкой в колесах вечером - это абсолютный хит! Можно будет этим вариантам отдельную тему посвятить.
Это сообщение отредактировал ded - Oct 23 2014, 02:30 PM
--------------------
Нравится, не нравится, терпи моя красавица... Работайте, братья!
Группа: Cоучастник
Сообщений: 1713
Пользователь №: 67520
Регистрация: 16-June 10
Место жительства: Москва
Да ,конечно ссылка ,где я в Москве приобрел комплект МК(так обзывается мотор колесо в народе), похоже на привычное нам слово микроконтроллер,просьба не путать. Ссылка не для рекламы ,а больше даже для ознакомления и выбора.
Как видим МК на оспицованном ободе, на Ваш выбор +контроллер ,ручка газа ,тормозные ручки . Обошлось в 9500руб. с гарантией на год. Так сказать минимальный набор для переделки велосипеда.
Аккумуляторы можно купить потом ,есть выбор или свинцовые тяжелые ,но относительно дешевые и малоемкие или Life-Po4 емкие ,легкие ,но дорогие. Увидев в объявлении ,что сумка в подарок ,если все купить я не долго думая взял аккумы- 3000руб,зарядку 36 вольт 500ват -700 руб. ,сумка без платно в нее можно положить 4 аккумулятора по 12 вольт ,а в два боковых кармана помещается зарядка и контроллер. Правда я взял еще лед дисплей 700 руб.,кнопку круиз контроль,кнопку реверс по 150 руб.,усилитель передней вилки -700 руб.,но без этого можно обойтись. Valter71 всего получилось 14500руб.
Группа: Автор
Сообщений: 5924
Пользователь №: 34743
Регистрация: 9-July 08
Место жительства: Москва
Рекурперация в дорогих контроллерах почти обязательная опция. Вроде и у Колоба на борту она есть. Ее как плавный режим торможения удобно использовать, особенно при езде под горку.
Очень важно, особенно для дальних поездок, контролировать уровень разряда батарей. Чтобы не встать на пол пути. Я предпочитаю помимо индикации разряда возить с собой резервный комплект компактных литиевых аккумуляторов на аварийный случай. Такого комплекта хватит всего на несколько километров, но гарантировано.
Чем еще хорош электровел - если ему немного помогать педалями, то дальность комфортной езды увеличивается в разы. Это особенно удобно при дальних поездках.
Это сообщение отредактировал ded - Oct 23 2014, 07:30 PM
--------------------
Нравится, не нравится, терпи моя красавица... Работайте, братья!
Группа: Cоучастник
Сообщений: 1713
Пользователь №: 67520
Регистрация: 16-June 10
Место жительства: Москва
матроскин Фара одна мощная ,вторая послабей ,габаритные огни ,стоп сигнал ,GPSмини ,видеокамера,возможно с ночной подсветкой ,ватт метр ,сигнализацию и сигнал типа крякалки или не принужденной сирены на автомобильной головке, с лазерной подсветкой дороги и голубой мигалкой ,еще хочу поставить на руль маленький дисплей для камеры заднего вида . Будет преобразователь с 36 на 12 вольт для питания фары,унч для воспроизведения радио или музыки,для 300 ватного преобразователя с 12 вольт до 220 ,для включения кратковременно того же телевизора, мини проектора,ноутбука и 5 вольт для зарядки сотового телефона ,повербанка и т.д. Многое буду сам собирать ,а многое уже есть в наличие и собрано . Свето музыка на заднем колесе уже прошла испытания в прошлом и этом сезонах-имеет 7 меняющихся режимов рисунка на сверх ярких разноцветных(белых,красных,зеленых)светодиодах повышенной яркости. Вот такие планы.
Ferrum-1827 ded прав в данной модели контроллера присутствует функция "Рекурперация".При включении т.е перемыканием разъема под номером 10 при торможении двигатель начинает отдавать порцию энергии в аккумулятор,тем самым подзаряжает его. Удобно ,что на контроллере присутствует наклейка подключения всех разъемов ,как основных так и дополнительных. Например контроллер можно проверить не подключая мотор колесо- проверяется подключением лед панельки ,и ручки газа. При подключении питания от аккумулятора возможен резкий разряд на плюсовой клемме. Это не страшно-просто заряжаются конденсаторы контроллера. Например для реверса достаточно замкнуть разъем контроллера под номером 15(там он обозначен как обратный ход), для ребенка можно замкнуть разъем под номером 6(ограничитель скорости). При любом положении ручки газа скорость ограничена 20 км/час. При замыкании разъема "круиз контроль" ,можно ручкой газа выставить ту скорость на которой Вы хотите ехать и при этом через секунд 5-10 отпустить ручку газа.Контроллер запоминает этот режим . Круиз контроль отключается банальным нажатием на ручку тормоза и система переходит в обычное состояние. На фото можно посмотреть,какими режимами управляет данный контроллер. С остальными режимами еще надо разбираться.
Это сообщение отредактировал колоб - Oct 23 2014, 08:08 PM
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Группа: Автор
Сообщений: 5924
Пользователь №: 34743
Регистрация: 9-July 08
Место жительства: Москва
QUOTE (колоб @ Oct 23 2014, 08:49 PM)
матроскин Фара одна мощная ,вторая послабей ,габаритные огни ,стоп сигнал ,GPSмини ,видеокамера,возможно с ночной подсветкой ,ватт метр ,сигнализацию и сигнал типа крякалки или не принужденной сирены на автомобильной головке, с лазерной подсветкой дороги и голубой мигалкой ,еще хочу поставить на руль маленький дисплей для камеры заднего вида . Будет преобразователь с 36 на 12 вольт для питания фары,унч для воспроизведения радио или музыки,для 300 ватного преобразователя с 12 вольт до 220 ,для включения кратковременно того же телевизора, мини проектора,ноутбука и 5 вольт для зарядки сотового телефона ,повербанка и т.д. Многое буду сам собирать ,а многое уже есть в наличие и собрано . Свето музыка на заднем колесе уже прошла испытания в прошлом и этом сезонах-имеет 7 меняющихся режимов рисунка на сверх ярких разноцветных(белых,красных,зеленых)светодиодах повышенной яркости. Вот такие планы.
Ты забыл перечислить систему подавления радаров ГАИ, передатчик помех переговоров ДПС, глушилку видеокамер и самоликвидатор. "Стелз", однако.
А вот цветомузыку выложил бы сюда порадоваться.
--------------------
Нравится, не нравится, терпи моя красавица... Работайте, братья!
Интересное и перспективное направление в использовании мотора-колеса Шкондина.Не знаю,как сейчас,но должны были запустить в серию его вело-рикши.На ютубе есть готовые примеры разработки.
Группа: Автор
Сообщений: 5924
Пользователь №: 34743
Регистрация: 9-July 08
Место жительства: Москва
Там же есть показательный ролик перспективности использования подобного транспорта в мегаполисе с пробками. Удобно возить в метро. Хоть курьером устраивайся.
--------------------
Нравится, не нравится, терпи моя красавица... Работайте, братья!
Группа: Cоучастник
Сообщений: 1713
Пользователь №: 67520
Регистрация: 16-June 10
Место жительства: Москва
Попытаюсь записать небольшое видео по светомузыке на колесе. Пока даю ссылку сайта на котором делался этот гаджет http://bezkz.su/forum/topic/133-velo-modding/ и фото крепления . Возможно быстрее всего буду ее переделывать (печатную плату).
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Группа: Cоучастник
Сообщений: 1713
Пользователь №: 67520
Регистрация: 16-June 10
Место жительства: Москва
Вес конечно переднего колеса увеличился почти до 6 кг. , переднее родное колесо практически пушинка по сравнению с МК.! Интересно ,как будет вилка реагировать на небольшие бугры и препятствия. Не знаю выдержит ли вилка.? На днях выложу тест скорости на холостых оборотах(без нагрузки) в 3х скоростном режиме.
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Группа: Cоучастник
Сообщений: 1713
Пользователь №: 67520
Регистрация: 16-June 10
Место жительства: Москва
ded спасибо за ссылку ,она кстати. Поставил на правую пока сторону ,прикидочный вариант ,хочу их проанодировать и полирнуть -пусть блестят. А ,если говорить серьезно,то этот детский велосипед все больше начинает походить на что- то сурьезное и не детское. А жена говорит мотоцикл в доме не потерпит.. Приходится параллельно с мантожом еще держать оборону. По железу надо переделать руль и багажник. На руле места не хватает для всяких кнопок ,переключателей и других заявленных в статье гаджетов.. ,а багажник мне кажется хлипковат для аккумуляторов (7-8) кг. Думаю самое интересное в сборке будет собирать и крепить электроннику на данный E-байк и как говорят по простому -"педелек" И так продолжение следует...
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Группа: Cоучастник
Сообщений: 1713
Пользователь №: 67520
Регистрация: 16-June 10
Место жительства: Москва
Решил заняться аккумулятором ,он состоит из 3 штук 12 вольт по 9ампер. Как можно сбалансировать ,такие аккумуляторы,чтобы добиться более эффективной отдачи от них при использовании.? И когда это имеет смысл делать. Для начала я их обмотал скотчем,получилось единое целое,весом 7.5 кг. Теперь его легче будет вынимать из сумки для зарядки. Выявилась такая бяка, при зарядки аккумулятора от зарядного устройства на включенном телевизоре появляются помехи,правда на моем личном телевизоре их нет,а жена прибежала из другой комнаты и сказала ,что не возможно смотреть ТВ (ее любимый сериал). Помехи действительно присутствовали в виде ряби ,вплоть до пропадания цветности. Понял ,что это зависит от модели телевизора. Подскажите, можно ли с этим бороться? Ведь зарядка длится 6 часов!
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Группа: Автор
Сообщений: 12972
Пользователь №: 55667
Регистрация: 10-November 09
Место жительства: BY
Эмм...ещё момент - не думаю, что будет новостью. Применять такие "зимние" покрышки наверное нет смысла, лучше будет применять "гладкий" протектор. Скоростные байки имеют тоненькие колёсики. Ну это про потери на резине...
Кстати, а если переспицевать на скоростной обод ? Всё же вес...
Это сообщение отредактировал Ferrum-1827 - Oct 25 2014, 09:25 PM
Группа: Cоучастник
Сообщений: 1713
Пользователь №: 67520
Регистрация: 16-June 10
Место жительства: Москва
Все, усилитель вилки полностью установил. Единственно пришлось на ось добавить по шайбе 2х мм. Теперь можно заниматься электрикой, проводами , кнопками и электроникой.
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Группа: Автор
Сообщений: 5924
Пользователь №: 34743
Регистрация: 9-July 08
Место жительства: Москва
Все отлично получается! Куда контроллер поставишь, как его будешь закрывать? Багажник не слабоват для аккумуляторов? Большинство вело самодельщиков ставят аккумуляторы и контроллер на раму между ног.
--------------------
Нравится, не нравится, терпи моя красавица... Работайте, братья!
Группа: Cоучастник
Сообщений: 1713
Пользователь №: 67520
Регистрация: 16-June 10
Место жительства: Москва
Ferrum-1827 я и не думал еще пока над тем ,какие ставить покрышки или обода,что было в наличии ,то пока и поставил. "Я только учусь". Сегодня проехал на нем больше 10 км. (Сразу оговорюсь проверял крепость усиленной вилки. Ехал естественно на педалях. Разницы почти не заметил. Как раньше на педалях ездил 12-18км/час по асфальту так же и с весом МК(6кг). На бордюрах и мелких неровностях сильной тряски не ощущается. Мне вообще показалось ,что я еду при помощи мотора,такой мягкий и легкий ход, разогнался до 30км/час ,только слабое шуршание. Тест считаю вилка прошла. Теперь протестирую МК колесо с минимальной обвеской аккумуляторы+ручка газа+тормоза+дисплей- проверю скоростной режим. На холостом ходу скорость 20" колеса при питании аккумулятор 36 вольт 9А/час на 1 скорости колесо разгоняется до скорости 16 км/час. ток до 300ма на 2 скорости колесо разгоняется до скорости 26 км/час. ток до 500ма на 3 скорости колесо разгоняется до скорости 39 км/час. ток до 700ма Попытался затормозить обод ,ток поднялся до 8-9 ампер ,но не остановился,при этом я не сообразил посмотреть на скорость ,который показывал велокомпьютер. Руке было не приятно ,чуть не сжег. Советую так не кому не проверять..! При включении ограничителя скорости на всех режимах скорость не поднимается выше 21 км/час. Что будет под нагрузкой(мой вес +вес велосипеда с МК и аккумуляторами)? Любой скажет однозначно скорость станет меньше... Это буду выяснять на практике. На фото проверка работоспособности дисплея ,без МК.
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Группа: Cоучастник
Сообщений: 1713
Пользователь №: 67520
Регистрация: 16-June 10
Место жительства: Москва
ded для теста скорости МК ,пока поставлю аккумуляторы на багажник,потом его буду переделывать ,он действительно слабоват для свинцовых аккумуляторов. Думаю для теста сойдет. Контроллер пока положу в сумку в отдельную секцию с аккумулятором. В будущем свинец заменю на литий в корпусе ,который на раму крепится. Может и контроллер поменяю на 48 вольт. Но это перспектива ,если этот проект осилю. На самом деле ,мне не важна скорость ,как для молодых. Мне важна дальность и комфортность передвижения. Я и педали люблю крутить, будем вдвоем с мотором на пару отрываться.
Группа: Автор
Сообщений: 9827
Пользователь №: 30163
Регистрация: 9-March 08
Место жительства: украина
колоб, по асфальту это хорошо. А как по грунту на пересеченной местности, по бездорожью с нагрузкой к примеру под горку? Есть ли возможность проверить в данных условиях?
Группа: Cоучастник
Сообщений: 1713
Пользователь №: 67520
Регистрация: 16-June 10
Место жительства: Москва
vodolaz можно проверить ,только в парке у нас в Кузьминках ,там есть и горки и дороги без асфальта ,как проверить на бездорожье пока не знаю,только за городом. Это я тоже планирую сделать ,тогда выложу тесты,до того времени у меня будет установлен ваттметр (заказал такой GT мощность 130A High Precision Ватт метр и анализатор мощности),который мне поможет узнать и токи ,и ампер часы и напряжения под нагрузкой и т.д.
Сигнал хочу применить на основе такого модуля . Делал очень давно,схему и печатку и прошивку контроллера ,если отыщу выложу. Работает хорошо,люди огрызаются,но чаще отскакивают в стороны с матюгами ,рассчитана на 12 вольт. Прошла испытания этим летом на велосипеде. Управляется 2 мя кнопками,1 я 7 приветственных мелодий по кругу и 2я кнопка типа сирены.
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)