Статистика
Время:
Зарегистрированных: 88287
Последним зарегистрирован: kyzma
Рекорд посещаемости: 12585
Групп пользователей: 4
 Группы:
[Admin] [Cоучастник] [Автор] [Модератор]
 Сейчас на сайте
 Всего: 504
 Гостей: 498
 Анонимных: 1
 Пользователей: 5
 Зарегистрированные:
y_kiyko mega3288 LordFox Ocela Sev_Kavkaz
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 5 6 7 8  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответить Новая тема Новый опрос

> Игровая консоль на STM32H743, С эмуляторами и нативными играми
Gospodin_Riba
Сообщение: # 783683   Jul 26 2018, 11:37 AM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Автор
Сообщений: 2137
Пользователь №: 116127
Регистрация: 26-April 16




Сделал порт под STM32H743.

Работа в режиме Game Gear. Звук PSG. Фильтр: модифицированный SaI2x - растягивает 160x144 на всю площадь LCD 320x240:






Это сообщение отредактировал Gospodin_Riba - Jul 26 2018, 11:47 AM


--------------------
По всем вопросам пишите на почту: repstosw2018 [собака] gmail [точка] com
Энтузиазм заканчивается, когда начинается Кризис. Рождается Капитализм :)
PMEmail Poster
Top
Gospodin_Riba
Сообщение: # 783684   Jul 26 2018, 11:37 AM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Автор
Сообщений: 2137
Пользователь №: 116127
Регистрация: 26-April 16




Режим Master System. Разрешение 256x192. В игре звук PSG:






--------------------
По всем вопросам пишите на почту: repstosw2018 [собака] gmail [точка] com
Энтузиазм заканчивается, когда начинается Кризис. Рождается Капитализм :)
PMEmail Poster
Top
Gospodin_Riba
Сообщение: # 783685   Jul 26 2018, 11:38 AM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Автор
Сообщений: 2137
Пользователь №: 116127
Регистрация: 26-April 16




Тоже Master System. На этот раз в игре используется FM синтезатор для звука:






--------------------
По всем вопросам пишите на почту: repstosw2018 [собака] gmail [точка] com
Энтузиазм заканчивается, когда начинается Кризис. Рождается Капитализм :)
PMEmail Poster
Top
Gospodin_Riba
  Сообщение: # 783689   Jul 26 2018, 11:41 AM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Автор
Сообщений: 2137
Пользователь №: 116127
Регистрация: 26-April 16




Выкладываю сорцы эмулятора SEGA Master System / Game Gear (2 эмулятора в одном) для STM32H743 (отладочная плата Nucleo-H743). 1_7.gif

1) Управление:

U D L R B A Select Start (в Master System: "B" - начать игру, "Start" - пауза/снятие с паузы)

X - сохранить стейт
Y - восстановить стейт

Стейт остаётся живым после ресета CPU.

2) Конфиг:

Файл Port.h:

a)
CODE

#define EMU_SMS 0 /* SEGA Master System */
#define EMU_GG  1 /* SEGA Game Gear     */

#define EMU_TYPE EMU_GG


Тип эмулируемой консоли: обязательно не забыть изменить его, если нужно.
Зависит от ROM'а: файлы *.gg - Game Gear, *.sms - Master System

Только в режиме Game Gear доступен фильтр SaI2x: исходный кадр 160x144 преобразуется в 320x240.
В режиме Master System изображение выводится без фильтра: кадр 256x192 по центру

cool.gif
CODE

#define LCD_CONTROLLER_TOSHIBA 0 /* JBT6K71 */
#define LCD_CONTROLLER_RENESAS 1 /* R63400  */

#define LCD_CONTROLLER LCD_CONTROLLER_TOSHIBA


Тип контроллера дисплея LCD от Sony Ericsson K790(i)/K800(i).
У меня есть оба варианта дисплеев - оба отлично работают (с контроллером Toshiba, чисто субъективно, качество картинки чуть-лучше).

3) Регион.

Japan. NTSC. Именно в такой конфигурации доступен FM синтезатор в играх, где он есть.
FM синтезатор звука есть только в Master System. В Game Gear всегда был только PSG.

Отличия звука PSG от FM. PSG звучит довольно примитивно, "школьный" звук. FM - звук более сложнее и богаче.

Микросхемы звуковых генераторов:

PSG: SN76489 (Texas Instruments) https://ru.wikipedia.org/wiki/Texas_Instruments_SN76489
FM: YM2413 (Yamaha) https://ru.wikipedia.org/wiki/Yamaha_YM2413

4) Оптимизация памяти SRAM.

a) Эмуляция FM синтезатора:

Массив констант dphaseTable был посчитан на ПК и статически линкуется во Flash контроллера. Размер 256 кБ.
Массив констант tllTable был посчитан на ПК и статически линкуется во Flash контроллера. Размер 128 кБ.

Это высвободило 384 кБ оперативной памяти SRAM контроллера.

cool.gif Эмуляция процесосра Z80:
CODE

BIG_FLAGS_ARRAY=0 /* DISABLED big flags array for ADD/ADC/SUB/SBC/CP results */


Это высвободило 256 кБ кучи (heap).

c) Загрузка ROM'ов:

ROM игры не дублируется в SRAM, а читается из Flash-памяти напрямую.

Все эти мероприятия позволили запустить эмулятор на STM32H743 со звуком,с возможностью сохраняться и с фильтром SaI2x (фильтр только в режиме Game Gear).

5) Кастомизация времянок для LCD.

Дисплей подключен к FMC в режиме NAND. Именно в этом режиме есть возможность выставить нужный холд после защёлкивания данных (tAH >= 15 ns) без понижения тактовой частоты FMC.
Это полностью устраняет костыли (как программные, так и аппаратные) в работе дисплея и делает его работу устойчивой. Это касается варианта LCD с контроллером Toshiba: JBT6K71.
Подробнее тут: https://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=148029

6) Опции компиляции.

Обязательно глобально задефайнить ALIGN_DWORD, иначе может быть эксепшн из-за доступа к невыровненным данным (ARM всё-таки smile.gif ).
Floating Point Hardware - Use Double Precision - ускоряет расчёты инициализационных таблиц в эмуляторе YM2413.

7) Эмулятор использует стек (stack) и кучу (heap).

8) Регионы и секции расписаны в файле scatter.sct

9) ROM'ы игр класть в папку ROMs. Файл игры вписывать в файл Game.S (пример: INCBIN ROMs\FM\Shinobi.sms). И не забыть в Port.h поставить нужный тип эмулируемой приставки: EMU_TYPE !!! Ну и пересобрать не забыть smile.gif

10) Игры(ROM'ы) можно брать тут (там же и описание игр с картинками) :

SMS: https://www.emu-land.net/consoles/sms/roms/top

GG: https://www.emu-land.net/portable/gg/roms/top

leb.gif Исходники + готовая прошивка(obj\sms.hex) + несколько ROM'ов:

Это сообщение отредактировал Gospodin_Riba - Jul 26 2018, 11:42 AM

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 192 )
Присоединённый файл  SMS_H743_SRC.zip


--------------------
По всем вопросам пишите на почту: repstosw2018 [собака] gmail [точка] com
Энтузиазм заканчивается, когда начинается Кризис. Рождается Капитализм :)
PMEmail Poster
Top
Gospodin_Riba
Сообщение: # 783869   Jul 28 2018, 10:40 AM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Автор
Сообщений: 2137
Пользователь №: 116127
Регистрация: 26-April 16




Портировал эмулятор TurboGrafx 16 (NEC PCEngine) на STM32H743. smile.gif
Приставка в своё время дала просраться понервничать Сеге и Нинтенде!

О приставке тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/PC_Engine

Игры с описанием тут: https://www.emu-land.net/consoles/pce/roms/0-9

За основу брался код TG Emu (исходники) ниже.

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 172 )
Присоединённый файл  tgemu_021601_src.zip


--------------------
По всем вопросам пишите на почту: repstosw2018 [собака] gmail [точка] com
Энтузиазм заканчивается, когда начинается Кризис. Рождается Капитализм :)
PMEmail Poster
Top
Gospodin_Riba
Сообщение: # 783870   Jul 28 2018, 10:41 AM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Автор
Сообщений: 2137
Пользователь №: 116127
Регистрация: 26-April 16




Эмулятор в действии:

1)





2)






--------------------
По всем вопросам пишите на почту: repstosw2018 [собака] gmail [точка] com
Энтузиазм заканчивается, когда начинается Кризис. Рождается Капитализм :)
PMEmail Poster
Top
Gospodin_Riba
  Сообщение: # 783871   Jul 28 2018, 10:46 AM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Автор
Сообщений: 2137
Пользователь №: 116127
Регистрация: 26-April 16




Выкладываю исходник своего порта под Nucleo-H743. 4.gif

1) Изменения:

a ) Переделана эмуляция звука. Звуковой модуль взят из эмулятора Ootake v2.90. До переделки звук был просто ужасен (там где он ещё был).

b ) Ввёл обработку прерывания таймера CPU H6280. Те игры, где звук пропадал, теперь идут со звуком.

c ) Переделал рендерер. Спрайты и фон выводятся с учётом приоритетов, что устраняет артефакты в виде чёрных спрайтов.

d ) Сделал сохранение/восстановление состояния.

2) Оптимизация по потреблению памяти SRAM:

a ) Массив констант bp_lut (render.c) просчитан на ПК и зашит во Flash контроллера (освободило 256 кБ)

b ) Массив констант _NoiseTable.bin (psg.c) просчитан на ПК и зашит во Flash контроллера (освободило 32 кБ)

c ) Укорочен буфер очереди звука: APUQUEUE_SIZE 8 кБ вместо 128 кБ. Не смертельно.

d ) Видеобуфер кадра 1024x256 заменён на буфер строки 1024x1. Отрисовка на дисплей построчно (render.c)

e ) В стейт не пишутся: буфер очереди звука (_Queue) и RAM привода CD (cdram). Не смертельно (ибо не нужно).

После этих мероприятий, удалось оставшиеся переменные распихать по всей SRAM контроллера STM32H743.

3) LCD работает в портретном режиме (отрисовка кадра перпендикулярна направлению луча развёртки). Бит скорости отключен (HWM=0). Пришлось сделать так, потому что в этом случае сохраняется возможность построчно отрисовывать кадр с буферизацией всего в одну линию без дополнительных команд LCD по смене координат.

4) Опции компиляции:

Глобально задефайнить FAST_MEM.
Включить Floating Point Hardware - Use Double Precision - для увеличения скорости эмуляции звуковой системы приставки.

5) Управление:

U D L R B A Select Start

X - сохранить стейт
Y - восстановить стейт

6) Эмулятор использует стек (stack) и НЕ использует кучу (heap).

7) ROM'ы игр нужно конвертировать из *.pce в *.bin. Могут быть 2 атрибута: Split и Mirror. Игры и их атрибуты можно посмотреть здесь: https://github.com/uli/huc/blob/master/tgemu/src/pcecrc.h

Конвертер используется свой (писал на Pascal в 2009 г.).

Полученный *.bin закидываем в папку ROMs. В файле rom.S правим название игры (пример: INCBIN ROMs\PowerGate.bin) и пересобираем проект. И прошиваем контроллер.

В папке ROMs оставил несколько сконверченных игр, готовых к использованию. Конвертилка - в следующем посте.

1000000Z.gif Исходники, прошивка, файлы игр тут:

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 222 )
Присоединённый файл  PC_Engine_H743_SRC.zip


--------------------
По всем вопросам пишите на почту: repstosw2018 [собака] gmail [точка] com
Энтузиазм заканчивается, когда начинается Кризис. Рождается Капитализм :)
PMEmail Poster
Top
Gospodin_Riba
Сообщение: # 783873   Jul 28 2018, 10:48 AM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Автор
Сообщений: 2137
Пользователь №: 116127
Регистрация: 26-April 16




Конвертилка *.pce в *.bin. Там же информация по атрибутам на некоторые игры.

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 157 )
Присоединённый файл  PCE_to_BIN_Converter.zip


--------------------
По всем вопросам пишите на почту: repstosw2018 [собака] gmail [точка] com
Энтузиазм заканчивается, когда начинается Кризис. Рождается Капитализм :)
PMEmail Poster
Top
Gospodin_Riba
Сообщение: # 784209   Jul 31 2018, 11:39 AM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Автор
Сообщений: 2137
Пользователь №: 116127
Регистрация: 26-April 16




Последние 2 эмулятора используют подключение дисплея к банку NAND FMC, поэтому схема соединения с отладкой Nucleo-H743 для них чуть-изменилась (LCD !CS):

Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение


--------------------
По всем вопросам пишите на почту: repstosw2018 [собака] gmail [точка] com
Энтузиазм заканчивается, когда начинается Кризис. Рождается Капитализм :)
PMEmail Poster
Top
ведущий специалист
Сообщение: # 784326   Aug 1 2018, 03:32 PM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 787
Пользователь №: 22294
Регистрация: 14-July 07
Место жительства: Спб



Как я понял джойстик = тупо набор кнопок?
PMEmail PosterICQ
Top
Gospodin_Riba
Сообщение: # 784397   Aug 2 2018, 01:45 PM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Автор
Сообщений: 2137
Пользователь №: 116127
Регистрация: 26-April 16




QUOTE (ведущий специалист @ Aug 1 2018, 03:32 PM)
Как я понял джойстик = тупо набор кнопок?

Пока да. Но надо думать, чем заменить. Сеговский джойстик не подойдёт, потому что хочу в формфактор кредитки уложиться. Поэтому управление должнобыть ON-BOARD.

Это могут быть прорезиненные кнопки, кнопки с мягким нажатием или вообще на сенсорные замахнуться. Тестировать нужно, чтоб нетрудно было играть. И расстояния между кнопками тоже подбирать прийдётся.

Пришел к выводу, что 10 кнопок хватит + Reset.


--------------------
По всем вопросам пишите на почту: repstosw2018 [собака] gmail [точка] com
Энтузиазм заканчивается, когда начинается Кризис. Рождается Капитализм :)
PMEmail Poster
Top
Gospodin_Riba
  Сообщение: # 784398   Aug 2 2018, 01:47 PM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Автор
Сообщений: 2137
Пользователь №: 116127
Регистрация: 26-April 16




Перенёс свой Lossless Video Decoder PackMan + FLAC : на H743.

Подробнее тут: http://vrtp.ru/index.php?showtopic=29688&v...ndpost&p=784391






--------------------
По всем вопросам пишите на почту: repstosw2018 [собака] gmail [точка] com
Энтузиазм заканчивается, когда начинается Кризис. Рождается Капитализм :)
PMEmail Poster
Top
Gospodin_Riba
Сообщение: # 784399   Aug 2 2018, 01:50 PM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Автор
Сообщений: 2137
Пользователь №: 116127
Регистрация: 26-April 16




В очередной раз перенёс многострадальный чип-селект LCD на свободный пин, потому что появилась SD карта. smile.gif
И как-бы с отдельными блоками не особо разбежаться, но всё-же удалось!

Таблица подключения для плеера видео-аудио такая:


Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение


--------------------
По всем вопросам пишите на почту: repstosw2018 [собака] gmail [точка] com
Энтузиазм заканчивается, когда начинается Кризис. Рождается Капитализм :)
PMEmail Poster
Top
ведущий специалист
Сообщение: # 784748   Aug 7 2018, 08:36 AM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 787
Пользователь №: 22294
Регистрация: 14-July 07
Место жительства: Спб



QUOTE (Gospodin_Riba @ Aug 2 2018, 01:45 PM)

надо думать, чем заменить. Сеговский джойстик не подойдёт, потому что хочу в формфактор кредитки уложиться. Поэтому управление должнобыть ON-BOARD.

Это могут быть прорезиненные кнопки, кнопки с мягким нажатием или вообще на сенсорные замахнуться. Тестировать нужно, чтоб нетрудно было играть. И расстояния между кнопками тоже подбирать прийдётся.

Пришел к выводу, что 10 кнопок хватит + Reset.

Думал об этом. При таком раскладе получится малюсенький экран и консоль в минимум 15см в длину. А вообще, чтобы удобнее в руке держать - желательно выбрать длину между кнопками 15-20см. Тут ждет засада, маленький экран на фоне большого девайса. Тут уже целесообразнее взять экран 4,3 дюйма. Я бы наверное так и сделал.Раз уж применен процессор по цене более 2к рублей - можно тратиться по полной и взять подороже жк. Либо уже психовать и мельчить в ущерб удобства играния.
PMEmail PosterICQ
Top
ведущий специалист
Сообщение: # 784772   Aug 7 2018, 01:23 PM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 787
Пользователь №: 22294
Регистрация: 14-July 07
Место жительства: Спб



https://ru.aliexpress.com/item/4pcs-LED-OD-...iceBeautifyAB=0
Думаю неплохие кнопки. Но увы - диаметр см.
PMEmail PosterICQ
Top
Gospodin_Riba
  Сообщение: # 785784   Aug 19 2018, 12:52 PM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Автор
Сообщений: 2137
Пользователь №: 116127
Регистрация: 26-April 16




Схема ниже (сильно напоминает nanoPlayer smile.gif ).

Некоторые моменты:

U1 - дисплей от телефона Sony Ericsson K800i с контроллером Toshiba. Также поддерживаются дисплеи от телефона K790i и контроллером Renesas.

U2 - CPU. Он тут самый главный. Положение выводов частично совпадает с STM32F407 QFP100. Различие в выводах слева и внизу. Тактируется от внутренних генераторов.

U3 - токовый УНЧ с дифференциальным выходом.

U4 - матрица суппрессоров. для защиты от статического электричества (актуально при подсоединении/отсоединении наушников).

U5 - питание на аналоговую часть схемы. Ultra LDO. Imax = 150 mA.

U6 - Step-Up для подсветки светодиодов дисплея. Из китайского модуля DC-DC MT3608.

U7 - контроллер заряда Li-ion аккумулятора. Из телефлна Samsung SGH X100.

U8 - питание на цифровую часть схемы. Ultra LDO. Imax = 0.5 A. Такой стоит в отладке Nucleo-H743. Компактный корпус DFN6 (3x3 mm. Для 2x2 mm распиновка микросхемы другая!)

J1 - разъём для наушников. При включении наушников динамик отключается.

J2 - слот Micro SD с пружинкой.

J3 - разъём для программирования МК.

J4 - зарядка аккумулятора через USB. Imax= 0.5 A

D1 - CRASH LAMP. Для отладки.

D3 - светодиод зарядки аккумулятора. Гаснет при полном завершении зарядки.

L7 - ферритовая бусина на SDIO CLK. Без неё на макете SD карта не пашет.

S1..S10 - кнопки управления. Планируются долговечные.

R14||C22 - ФНЧ с частотой среза 23 кГц.

LCD_VSYNC - сигнал для кадровой синхронизации. Возможен как программный опрос через порт ввода, так и внешнее прерывание(линия EXTI2).

Обновление:
R22 - задаёт ток подсветки дисплея. Выбран ток 10 мА, дисплей светит очень ярко. Можно уменьшить ток вообще до 5 мА без ущерба яркости.


Это сообщение отредактировал Gospodin_Riba - Aug 21 2018, 01:22 PM

Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение


--------------------
По всем вопросам пишите на почту: repstosw2018 [собака] gmail [точка] com
Энтузиазм заканчивается, когда начинается Кризис. Рождается Капитализм :)
PMEmail Poster
Top
Gospodin_Riba
Сообщение: # 785785   Aug 19 2018, 12:57 PM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Автор
Сообщений: 2137
Пользователь №: 116127
Регистрация: 26-April 16




QUOTE (ведущий специалист @ Aug 7 2018, 01:23 PM)
https://ru.aliexpress.com/item/4pcs-LED-OD-...iceBeautifyAB=0
Думаю неплохие кнопки. Но увы - диаметр см.

Смотрю в сторону Omron и mec.

У них есть кнопки с ресурсом 3000000 - 10000000 нажатий-отжатий. Размер 12x12 мм. Есть проблема в их удобном размещении на плате с размером кредитки.

Также у них есть кнопки с ресурсом 1000000 нажатий-отжатий, размер меньше 6x6 мм. Эти уже удобно размещаются.

По-любому вышеназванные будут лучше обычных SWT-30, SWT-32 - у которых всего 50000 нажатий-отжатий. smile.gif

Это сообщение отредактировал Gospodin_Riba - Aug 19 2018, 12:58 PM


--------------------
По всем вопросам пишите на почту: repstosw2018 [собака] gmail [точка] com
Энтузиазм заканчивается, когда начинается Кризис. Рождается Капитализм :)
PMEmail Poster
Top
Kitano8
Сообщение: # 785928   Aug 20 2018, 12:32 PM
Quote Post


Прохожий


Группа: Cоучастник
Сообщений: 33
Пользователь №: 101537
Регистрация: 24-June 13




stm32h743vi стоят как-то не гуманно angry.gif. stm32h743zi дешевле чуть ли не на треть.
кнопки it-1187 100000 нажатий

Это сообщение отредактировал Kitano8 - Aug 20 2018, 01:04 PM
PM
Top
Gospodin_Riba
Сообщение: # 786043   Aug 21 2018, 01:26 PM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Автор
Сообщений: 2137
Пользователь №: 116127
Регистрация: 26-April 16




QUOTE (Kitano8 @ Aug 20 2018, 12:32 PM)
stm32h743vi стоят как-то не гуманно angry.gif. stm32h743zi дешевле чуть ли не на треть.
кнопки it-1187 100000 нажатий

144 пина против 100 ? 100-pin'овые у меня уже в руках,месяц назад заказывал, скидывал фото (тут тоже есть).

100 000 нажатий хватит на сутки непрерывной игры из расчёта 1 нажатие/секунду. Наиболее уязвимы кнопки влево/вправо, прыжок/стрельба.

Взял кнопки с циклом 3 000 000 нажатия, их хватит на месяц непрерывной игры.

Менять сдохшие кнопки очень неохота(лезть и перепаивать)

Это сообщение отредактировал Gospodin_Riba - Aug 21 2018, 01:27 PM


--------------------
По всем вопросам пишите на почту: repstosw2018 [собака] gmail [точка] com
Энтузиазм заканчивается, когда начинается Кризис. Рождается Капитализм :)
PMEmail Poster
Top
Ferrum-1827
Сообщение: # 786063   Aug 21 2018, 05:26 PM
Quote Post


Дедушка
**********

Группа: Автор
Сообщений: 12972
Пользователь №: 55667
Регистрация: 10-November 09
Место жительства: BY



На дендике играли в детстве сутками напролёт, передавали приставки/джойстики по рукам - месяцами вся детвора резалась, резиновые они были в джойстиках...


--------------------
image
© 1982 Sinclair Research Ltd
PMUsers Website
Top
Gospodin_Riba
Сообщение: # 786123   Aug 22 2018, 10:54 AM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Автор
Сообщений: 2137
Пользователь №: 116127
Регистрация: 26-April 16




QUOTE (Ferrum-1827 @ Aug 21 2018, 05:26 PM)
На дендике играли в детстве сутками напролёт, передавали приставки/джойстики по рукам - месяцами вся детвора резалась, резиновые они были в джойстиках...

Там силиконовые кнопки. Взял сеговский джойстик и прикинул, что не моё, так как :
1) сильно большие
2) требует крепления

Вот рассматриваю ещё один вариант - мембранные кнопки с телефона. В виде кругляшков. Просто кладутся на плату. Зафиксировать можно прозрачным скотчем. Легко меняются на уровне пользователя без перепайки - отодрал скотч и заменил кругляшок. Всё.

И проще и места меньше. Лучшие мембраны дают до 1 млн. нажатия!

Ещё немаловажно, есть всегда доступ к контакту, который может быть нарушен из-за влаги или окисления.

Ниже картинка имеющихся в наличии вариантов.

"Обычные" тактовые кнопки просто часто перестают работать на замыкание, хотя щёлкают. Интересно узнать бы причину.

Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение


--------------------
По всем вопросам пишите на почту: repstosw2018 [собака] gmail [точка] com
Энтузиазм заканчивается, когда начинается Кризис. Рождается Капитализм :)
PMEmail Poster
Top
Kitano8
Сообщение: # 786130   Aug 22 2018, 01:05 PM
Quote Post


Прохожий


Группа: Cоучастник
Сообщений: 33
Пользователь №: 101537
Регистрация: 24-June 13




Тут товарищ плеер сделал с мембранными кнопками
image
PM
Top
Gospodin_Riba
Сообщение: # 786191   Aug 23 2018, 10:10 AM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Автор
Сообщений: 2137
Пользователь №: 116127
Регистрация: 26-April 16




Развёл тестовую плату под мембранные кнопки. Ширина платы = ширине кредитки. Фотки ниже. Кнопки закрепил широким прозрачным скотчем (все сразу).

Поиграл в игры. Вывод - очень неудобны! Хуже, чем обычные кнопки.

Что не устраивает:

1) Кнопки совсем не чувствуются пальцами, так как они почти плоские. Из-за этого часто промахи, особенно на крестовине - вниз и влево.

2) Слабая обратная связь с кнопкой. Не чувствется тактильности.

3) Требуется больше усилия на нажатие, так как из-за отсутствия толкателя, задействована бОльшая площадь пальца.

Очень сложно уворачиваться от пуль и тяжело производить быстрые многократные нажатия.

4) Маленькая дистанция между кнопками и общая малая ширина - тяжело держать в обеих руках и перебирать пальцами.

Вынужден пересмотреть форм-фактор в пользу удобства играбельности............

Как вариант - "сосиска": крестовина слева, в центре - экран, справа -остальные кнопки.

Можно даже с сеговского джойстика взять. Но тогда обязателен корпус с креплениями.
Зато будет чертовски удобно играть, при условии если выдержать дистанцию между кнопками и общую длину в двух руках.

Это сообщение отредактировал Gospodin_Riba - Aug 23 2018, 10:15 AM

Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение


--------------------
По всем вопросам пишите на почту: repstosw2018 [собака] gmail [точка] com
Энтузиазм заканчивается, когда начинается Кризис. Рождается Капитализм :)
PMEmail Poster
Top
ведущий специалист
Сообщение: # 786193   Aug 23 2018, 10:18 AM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 787
Пользователь №: 22294
Регистрация: 14-July 07
Место жительства: Спб



QUOTE (Gospodin_Riba @ Aug 22 2018, 10:54 AM)


Вот рассматриваю ещё один вариант - мембранные кнопки с телефона. В виде кругляшков.


У таких тоже есть чудесные поломки в виде протирания пятачков на плате. Если плата на заводе с такими кнопками не будет покрыта особым покрытием - поработает месяц ))).
PMEmail PosterICQ
Top
ведущий специалист
Сообщение: # 786215   Aug 23 2018, 03:40 PM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 787
Пользователь №: 22294
Регистрация: 14-July 07
Место жительства: Спб



После долгих обдумываний - решил. h7 проц - необоснованно дорог. 2к рубля как то отдавать неохота. Да и ждать понижения цен на этот девайс как то ... не стоит. Автору респект за тему конечно, но ... опять же мое мнение - повторяемость устройств - не для обычных эмбеддеров со среднестатистическим доходом равна нулю.
Ввиду этого есть мысль перенести проект на тот же nuvoton n32926 https://ru.aliexpress.com/item/1pcslot-N329...iceBeautifyAB=0
(раза в 3 дешевле) либо какой нибудь более доступный, к примеру V3S
https://ru.aliexpress.com/item/ALLWINNER-CP...2717796689.html
На первый имеется полноценная абсолютно рабочая и опробыванная SDK как под кейлом так и под линукс (самолично качал с фтп выпрошенного у китайца). Второй проц - ну не знаю, вроде что то есть под него но пока все теория.
Короче, предлагаю продвигать тему на нувотоне. Желающим скину SDK.

Это сообщение отредактировал ведущий специалист - Aug 23 2018, 03:57 PM
PMEmail PosterICQ
Top
Gospodin_Riba
Сообщение: # 786232   Aug 23 2018, 05:23 PM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Автор
Сообщений: 2137
Пользователь №: 116127
Регистрация: 26-April 16




QUOTE (ведущий специалист @ Aug 23 2018, 03:40 PM)
После долгих обдумываний - решил

Написал в личку


--------------------
По всем вопросам пишите на почту: repstosw2018 [собака] gmail [точка] com
Энтузиазм заканчивается, когда начинается Кризис. Рождается Капитализм :)
PMEmail Poster
Top
Gospodin_Riba
Сообщение: # 786266   Aug 24 2018, 03:28 AM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Автор
Сообщений: 2137
Пользователь №: 116127
Регистрация: 26-April 16




QUOTE (Ведущий специалист)
h7 проц - необоснованно дорог. 2к рубля как то отдавать неохота

Для меня - это хобби. Хобби - не место, где нужно экономить.

QUOTE (Ведущий специалист)
Да и ждать понижения цен на этот девайс как то ... не стоит

Ждать - это вообще непозволительная роскошь. Особенно, если учесть, что средняя продолжительность жизни человека 70-80 лет. Никогда не понимал "ждунов" (это обобщение, к Ведущему специалисту это НЕ относится!), которые чего-то там выжидают... Особенно снижения цен. Это капец. Для прояснения обстановки, рекомендую почитать вот эту тему:

https://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=147392

В свете вышеуказанных событий, я уже перешёл на "подножный корм" - б/у мелочёвку с плат телефонов/ноутбуков. Потому что покупать резистор одного номинала от 1000 штук как-то совсем не катит. Ну и ряд 0402 в местных магазинах не продают. Не говоря уже о конденсаторах 0805 емкостью от 10 мкФ и выше. С телефонов выковыриваю.

QUOTE (Ведущий специалист)
перенести проект на тот же nuvoton n32926

240 МГц - частота маловата. Забудьте про SNES, СЕГу и другие приставки, в которых эмулируется два процессора в связке: M68000+Z80

QUOTE (Ведущий специалист)
либо какой нибудь более доступный, к примеру V3S

Помню, что здесь: http://vrtp.ru/index.php?showtopic=29688&v...ndpost&p=768055 упоминание об Олвиннерах не очень хорошее:
QUOTE (Ведущий специалист)

По поводу аллвинеров - имею негативные результаты исследований в области данных процессоров. 1 - апельсин зиро. Убогая виснущая хрень, перегревающаяся уже при загрузке операционки. 2 - HI3516D. Долгое мучение с портированием драйверов и прочих работ. Здесь результаты получше - но скудная документация так и не позволила довести проект до конца (хотя линукс полноценно был собран и даже работал). 3 - апельсин 2джи иот - слов нет....груда железа. Сделав выводы - решил больше не касаться детищ аллвиннера (как бы завлекательно не выглядел v3s). Гораздо лучше в этом плане ведут себя малиновые процыки. Их и рекомендую.


Или лёд тронулся?

QUOTE (Ведущий специалист)
На первый имеется полноценная абсолютно рабочая и опробыванная SDK как под кейлом так и под линукс (самолично качал с фтп выпрошенного у китайца).
Второй проц - ну не знаю, вроде что то есть под него но пока все теория.

Ну всё-же они заточены под Linux. С таким подходом проще взять Робеспьери-Пи и Retro-Pie. И не надо вообще ничего делать.

QUOTE (Ведущий специалист)
Короче, предлагаю продвигать тему на нувотоне. Желающим скину SDK.

Я бы с удовольствием, тем более внутренней памяти там больше, но "дайте хотя бы 400 МГц"!

SEGA MD, SNES, NEO-GEO - 600 МГц
CPS1,2 - 800 МГц.

Буду доводить сабж до физического завершения с STM32H743 QFP100.
Слишком много времени потрачено, и денег тоже. К тому же, наработки имеются.
Лично мне, глупо бросать всё на середине пути!

Это сообщение отредактировал Gospodin_Riba - Aug 24 2018, 03:34 AM


--------------------
По всем вопросам пишите на почту: repstosw2018 [собака] gmail [точка] com
Энтузиазм заканчивается, когда начинается Кризис. Рождается Капитализм :)
PMEmail Poster
Top
Kitano8
Сообщение: # 786271   Aug 24 2018, 08:15 AM
Quote Post


Прохожий


Группа: Cоучастник
Сообщений: 33
Пользователь №: 101537
Регистрация: 24-June 13




QUOTE (Gospodin_Riba @ Aug 24 2018, 03:28 AM)
Лично мне, глупо бросать всё на середине пути!

Я так и предполагал. Имею в наличии нуклео на h743.
Я так понимаю, на ней можно будет запустить ваш проект?
p/s у моего поставщика stm32h743vi выходит под 3к.
В теории, если шину увеличить до 16 бит fps вырастет?
PM
Top
Gospodin_Riba
Сообщение: # 786276   Aug 24 2018, 09:55 AM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Автор
Сообщений: 2137
Пользователь №: 116127
Регистрация: 26-April 16




QUOTE (Kitano8 @ Aug 24 2018, 08:15 AM)
Я так и предполагал. Имею в наличии нуклео на h743.
Я так понимаю, на ней можно будет запустить ваш проект?
p/s у моего поставщика stm32h743vi выходит под 3к.
В теории, если шину увеличить до 16 бит fps вырастет?

Все исходники, которые выложены в этой теме имеено под нуклео-h743. Таблица подключения выложена здесь же. В архивах также готовые к использованию прошивки.

Поддержка Нуклео-h743 100%.

А вот stm32h743vi - я ещё не запускал. Конечно, нужно будет адаптировать эмуляторы под него отдельно (как минимум переназначить другие GPIO на кнопки, и SDIO2 взять вместо SDIO1 )

Если шина будет 16 бит, то скорость отрисовки возрастёт примерно в 2 раза - через CPU или через DMA. Общий FPS эмулятора будет больше только в случае отрисовки CPU. В случае с DMA разницы в быстродействии с вариантом шины 16 бит по сравнению с 8 бит практически не будет (потому что отрисовка дисплея занимает меньше времени, чем всё остальное и в случае с DMA выполняется параллельно).

Пошёл делать второй вариант управления - на китайских щелкунчиках 12x12 мм.Такой же размер будет и у Omron-овских кнопок на 3 млн. нажатия. Вроде как уже должно быть более удобнее играть:

Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение


--------------------
По всем вопросам пишите на почту: repstosw2018 [собака] gmail [точка] com
Энтузиазм заканчивается, когда начинается Кризис. Рождается Капитализм :)
PMEmail Poster
Top
Gospodin_Riba
Сообщение: # 786322   Aug 24 2018, 03:55 PM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Автор
Сообщений: 2137
Пользователь №: 116127
Регистрация: 26-April 16




Сделал клавиши, потестил на играх.
Очень даже хорошо! smile.gif Удобно играть.

Из минусов - слышимый щелчок.

Кнопки - китайский нонейм. Omron'овские такие же, надеюсь с более тихим щелчком или без него.

Лучше только - джойстики.

Фотка ниже. Размер 145x40. В центре будет дисплей (в релизе). Размер можно чуть поджать с краёв.

Это сообщение отредактировал Gospodin_Riba - Aug 24 2018, 03:56 PM

Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение


--------------------
По всем вопросам пишите на почту: repstosw2018 [собака] gmail [точка] com
Энтузиазм заканчивается, когда начинается Кризис. Рождается Капитализм :)
PMEmail Poster
Top

Настройки темыСтраницы: (8) 1 [2] 3 4 5 6 7 8  Ответить Шустрый ответ Новая тема Новый опрос


 




  banner DIPTRACE - САМЫЙ ЛУЧШИЙ ТАКСИРОВЩИК ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ
Portal-X