Американские солдаты перед отправкой в Афганистан "воюют" с талибами в виртуальной реальности. Понятное дело, лучше семь раз быть "убитым" на экране, чем один раз по-настоящему. Берегут своих солдат американцы. Институт креативных технологий, в который входят стратеги армии США, ученые университета Южной Калифорнии и голливудские режиссеры, представил очередную виртуальную игру-тренажер Mission Rehearsal Exercise, созданную для тренинга американских военных в "критических условиях, приближенных к реальным". Только представьте себе: на большом экране с панорамой в 150 градусов вы видите себя в роли лейтенанта армии США, сидящим на сидении военного джипа, который движется по балканской деревне. Здесь что-то произошло. Местные жители пристально и неодобрительно смотрят на вас. В небе кружит вертолет. Обстановка напряженная. Вот так начинается один из эпизодов игры-тренировки. Тренировочные эпизоды могут воспроизводить атмосферу разнообразных ситуаций от военных конфликтов до техногенных и природных катастроф. Одним щелчком мыши можно повлиять на ход "военных действий", и от этого будет зависеть жизнь или смерть виртуального героя. Игроку приходится общаться и взаимодействовать со своими виртуальными однополчанами, которые не хуже игрока разбираются в военной ситуации, выражают свое мнение, а порой ведут себя не совсем адекватно. Также игрок может "общаться" с местным населением, которое также может вести себя неспокойно. Создатели виртуального тренажера подчеркивают, что особое значение их игра имеет после событий 11 сентября, поскольку необходимо оперативно подготовить солдат для войны в Афганистане. Возможно, следующие игры института будут воспроизводить всевозможные варианты террористических атак. Во всяком случае, после событий 11 сентября сотрудники института, несколько сценаристов и режиссеров Голливуда провели встречу, на которой обсуждались сценарии возможных атак террористов. Кстати, некоторые из разработанных в институте сценариев становятся основой для компьютерных игр. Представители института уже подписали партнерское соглашение на разработку двух игр, которые будут выпущены в течение следующих двух лет. Те, кто хоть однажды играл в ту же "Delta Force", понимают, о чём идёт речь. Немало людей прекрасно умеют играть в такие игры, но из этого не следует, что, окажись игроки на настоящей войне, опыт пройденных миссий им поможет. Естественно, американские солдаты проходят и реальную военную подготовку. Весьма сомнительно, что, научившись стрелять кнопкой мыши, солдат будет более метким на войне. Но наверняка опыт в жанре тактических стратегий принёс бы военнослужащему больше пользы, чем в "приближенном" к реальности action.