Статистика
Время:
Зарегистрированных: 88431
Последним зарегистрирован: fa1kk
Рекорд посещаемости: 12585
Групп пользователей: 4
 Группы:
[Admin] [Cоучастник] [Автор] [Модератор]
 Сейчас на сайте
 Всего: 436
 Гостей: 433
 Анонимных: 0
 Пользователей: 3
 Зарегистрированные:
megamozg SERGEY-314628 tillman

> Статьи -> Улучшение качества микросъемки камерой сотового телефона.
Barbos
image


Улучшение качества микросъемки камерой сотового телефона.

Привет всем! Хочу поделиться опытом фотографа, чтобы помочь участникам улучшить качество фотоснимков.
Подавляющее большинство выложенных на форуме снимков выполнено методом макросъемки. Почти все цифровые камеры имеют режим МАКРО. А вот у камер мобильных телефонов такой режим – редкость. Жестко встроенный объектив обеспечивает «вечную» резкость объектов съемки, расположенных дальше 0,5-0,7 метра, а близко расположенные предметы будут нерезкими. Чтобы справиться с этим, применяем дополнительную оптику - обычные стекла для очков. Линзу крепим к камере изолентой или скотчем. Центр линзы должен совпадать с центром объектива камеры (выставляем «на глаз»). Вот линза +5 диоптрий на камере телефона Nokia6233 и снимок, сделанный этой системой:
image
Оптическая сила D (не путать со светосилой) – основная характеристика любой линзы и выражается в диоптриях. Фокусное расстояние, в сантиметрах F=100/D.
То есть линза в 5 диоптрий имеет фокусное расстояние 100/5=20см. С этого расстояния и нужно снимать, чтобы снимок был резким. Почти на все случаи достаточно иметь набор линз +3, +5, +7, +9 дптр, еще лучше иметь и промежуточные. Например, чтобы отснять страничку А4, нужна линза +4…+4,5 дптр. Пригодны только плюсовые стекла. И в любом случае снимаем с расстояния, равного фокусному расстоянию линзы. Контролировать расстояние можно линейкой.
А вот, пожалуй, самый экстремальный вариант макросъемки. Здесь применена комбинированная (из 2x стекол) линза от доисторического микроскопа где-то на +25…+30 дптр, прикрепленная к объективу герметиком. Не забываем перед съемкой протереть линзу и защитное стекло камеры
image
Тут контроль линейкой не проходит. Резкость ловим, отдаляя-приближая камеру к объекту. При такой сильной линзе по краям кадра будут геометрические искажения (на снимке видно искривление линий) но в центре искажений почти нет.
Не всякий цифровой фотоаппарат способен на такое увеличение, поэтому дополнительную линзу можно применить и к нему.

Конечно, с крутой камерой эти ухищрения не нужны. Но, по-любому, чтобы получить хорошие снимки, следует правильно поставить свет. Снимать лучше всего, как минимум, с двумя источниками света, расположив их с противоположных сторон от объекта съемки (рис.1). Не обязательно их ставить симметрично, можно поискать такое их положение, чтобы не было глубоких теней и ненужных бликов.
Если снимать с одним источником света, то тени от объектов будут слишком темными, попавшие в тень детали будут плохо различимыми (фото 4-А).


Для подсветки теней можно использовать отражатель, в качестве которого подойдет любая светлая поверхность: белая бумага или мятая фольга (рис.2). Фольга дает сильное отражение, по яркости почти равное основному свету. Отражатель также очень полезен при освещении прямым солнечным светом.
image
При съемке металлических деталей, особенно полированных, лучший результат дает освещение через рассеиватель (рис.3), в качестве которого подойдет белая бумага. Свет идет к объекту как бы от большой светящейся поверхности. При солнечном освещении рассеивателем может служить газета. Если бликов слишком много, можно применить рассеиватель в виде конуса из бумаги (рис.4) и осветить его с 2х…3х сторон. Это называется «световая ванна».
image
Освещение получается, как от пасмурного неба – свет идет со всех сторон. Тени почти отсутствуют, хорошо прорабатываются все мелкие детали объекта.

На фото 3 показан простейший пример использования отражателя. Левый край листа отогнут – это и есть отражатель (без него тень получилась бы черной). Так было снято фото 2 с нашим любимым транзистором. В кадре виден единственный источник света, самодельный светильник на светодиодах.
image
И, в заключение, посмотрите на результаты съемки с различным освещением. 4-А –снято с одним источником, без отражателя, без рассеивателя. Тень черная, детали в тени неразличимы.
image
4-Б –один источник с отражателем. Характер освещения почти не изменился, но тень стала не такой черной.
image
4-В –с конусным рассеивателем. Теней практически нет, хорошо различимы все детали. Для таких снимков частенько приходится увеличивать контрастность в фоторедакторе (здесь это тоже сделано), зато имеем отличную проработку мельчайших деталей.
image
Надеюсь, эти 3 странички помогут вам добиться высокого качества снимков. Желаю всем удачи, готов ответить на любые вопросы.


Звуковое оборудование купить: студии ное и звуковое оборудование.

  banner DIPTRACE - САМЫЙ ЛУЧШИЙ ТАКСИРОВЩИК ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ
Portal-X