Статистика
Время:
Зарегистрированных: 88370
Последним зарегистрирован: Юрий Килин
Рекорд посещаемости: 12585
Групп пользователей: 4
 Группы:
[Admin] [Cоучастник] [Автор] [Модератор]
 Сейчас на сайте
 Всего: 599
 Гостей: 592
 Анонимных: 3
 Пользователей: 4
 Зарегистрированные:
sas_75 SCORPION-KOT Maloy50 rlevsha

> Радио приемники от 40 до 200мГц -> Простой приемник гражданской авиации AM 108 – 136мГц
Спасибо за перевод
maddog
image

В гражданской авиации до сих пор пользуются АМ средствами связи в диапазоне 108MHz - 136MHz. Довольно просто можно собрать приемник, который работает на этих частотах, однако он не обеспечит необходимой точности настройки на несущую частоту! Фишка в том, что для этих целей необходимо использовать ВЧ транзисторы и делать выводы компонентов минимальной длины. Я использовал транзистор BF199, но думаю, что транзистор 2N2369 также подойдет.

По эффективности самым надежным методом изготовления будет «ужасный метод» (прим. переводчика: вероятно речь идет о навесном монтаже) на фольгированном текстолите размером 1 на 2 дюйма (Я собрал эту схему на монтажке много лет назад, и она обеспечивала достаточную точность настройки, чтобы принимать сигналы местного аэропорта). Используя медь как общую шину (землю) можно спаять детали навесным монтажом. Это надежнее, чем может показаться на первый взгляд, потому что большинство деталей соединены с развязывающими конденсаторами, которые обеспечивают надежную работу. Сделав выводы короткими, мы тем самым снижаем индуктивность и емкость, что обеспечивает стабильность и хороший диапазон перестройки. Схема основана на широко разрекламированном много лет назад конструкторе и, при этом, немного изменена.

image

Катушка ‘L’ - просто 4 витка провода диаметром 0.8mm на оправке толщиной 5mm. Без сердечника. Сжатие/разжатием катушки происходит настройка на нужный участок диапазона. Нам необходимо настроится на верхнюю границу радиовещательного диапазона FM88-108 при этом ползунок потенциометра «Tuning» должен находиться в минимальном положении (на земле). Таким образом, мы настроим приемник на авиа-диапазон. Антенна - короткий кусок телескопа заканчивается катушкой связи в ¾ витка. Имейте ввиду, если связь слишком тесная (катушка связи слишком близко к основной катушке) то регениративный каскад будет перегружен и генерации не возникнет.
Варикап ‘D’ в моем приемнике был без обозначений, однако, BV409 должен сюда прекрасно подойти. Все конденсаторы кроме электролитов – керамические. Резисторы лучше всего монтировать верх ногами так чтобы их выводы выходили в стороны.


В приемнике не используется выключатель питания. Вместо него я использовал 3.5mm стерео разъем, в котором третий контакт использовался для включения питания. Имейте ввиду, что этот метод работает только когда Вы вставляете моноразъем! Я поставил гнездо для наушников таким образом, что оно блокирует батарею размещенную в углу корпуса. Мне казалось, что я круто придумал, до тех пор, пока я не уронил радио и не разбил гнедо, из-за чего батарейки вывалились!

При включении потенциометром «Regeneration» необходимо добиться шума в наушниках. Этот шум означает, что схема работает. Шум исчезнет, когда появиться сигнал. В этот момент потенциометрами «Tuning» и «Regeneration» можно добиться максимального приема. Чувствительность приемника максимальна при таком положении потенциометра «Regeneration», когда регенерация только запускается.
image
Максималисты могут добавить каскад УВЧ перед каскадом регенератора, так как это снижает излучение антенны, равно как и добавит чувствительности. В общем-то чувствительности приемника итак достаточно, но следует помнить что ВЧ излучение от антенны может повлиять на работу близко расположенного оборудования например телевизора.
Если включить такой приемник в самолете, то он начнет влиять на работу средств авиасвязи, поэтому ни в коем случае не включаете данный приемник в непосредственной близости от самолета. В любом случае Вам никто не позволит пронести такое устройство на самолет.


MyBloom.ru

  banner DIPTRACE - САМЫЙ ЛУЧШИЙ ТАКСИРОВЩИК ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ
Portal-X