Статистика
Время:
Зарегистрированных: 82097
Последним зарегистрирован: strannyc
Рекорд посещаемости: 12585
Групп пользователей: 4
 Группы:
[Admin] [Cоучастник] [Автор] [Модератор]
 Сейчас на сайте
 Всего: 261
 Гостей: 227
 Анонимных: 0
 Пользователей: 34
 Зарегистрированные:
Gastelo blaze оптон Mars9 strannyc yigor kc2010 AlexEX ruslan3212 256 error avbee Alex9939 malikrom nikolaevvv Yagarto VZH_79 amzodiak abcd77 vryn Vikkttor03 AlekF aloyzaaa Roman2409 ded UC9CDB sacolinha.255 amidi Aries b1Ack mezamedroid Nikola Soft Nick_641 lock
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 5 6  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответить Новая тема Новый опрос

> Металлизация отверстий в домашних условиях
JIN
Сообщение: # 331072   Feb 10 2011, 05:07 PM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 189
Пользователь №: 557
Регистрация: 22-June 05
Место жительства: Spb



QUOTE (ivasi @ Feb 10 2011, 05:01 PM)
Может вопрос и наивный, но все же...
Насколько оправдано использование подобных технологий на коленке? И какова цель подобных изысканий? Можно напылить медь в отверстиях ионной пушкой, в ваккумной камере, а еще и слой золота нанести сверху. Только насколько это все повторяемо и доступно?

Одно дело из подручных средств и безопасных реактивов, другое дело использовать такое дерьмо как гидразин или трифторид бора.

Почему, например, не взять химическое никелирование как основу? При этом не требуется никаких ядовитых или экзотических реактивов.

Но мои подсчеты показывают что весьма оправданы,цель подобных изысканий состоит в том чтобы делать качественные двухсторонние платы с металлизацией и покрытием ПОС,так как химические методы наиболее повторяемы.

Все что можно достать я лично классифицирую как подручные средства,что касается безопасности,дык химию нужно уважать,тады проблем не будетsmile.gif

Насчет никелирования не понял?нам то каким боком оно надо?нам нужно меднение,и нанесение оловянно-свинцового слоя....
PMEmail PosterICQ
Top
Amid
Сообщение: # 331085   Feb 10 2011, 06:10 PM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 705
Пользователь №: 44
Регистрация: 30-March 05
Место жительства: Украина



Главная задача таких технологий в домашних условиях - это изготовление опытных образцов (ну или окончательных готовых вариантов) в небольшом количестве и главное быстро. Как не крути именно такой подход дает преимущество во времени. Например поступил заказ замутить сабж. Сроки таковы, что делать заказ проф. организациям - это долго и не всегда с первого раза получаешь то что хочешь. Металлизация и хим покрытие ПОС-60 дают возможность оч большой плотности монтажа и главное работать с планарными корпусами оч малых размеров. Если говорить только о металлизации, то не такие уж там и злые химикаты. Если все делать осторожно и соблюдать меры безопасности, то все будет норм. Если нет, то и от медного купороса мона получить результаты плачевные.

Как вариант, я рассматривал покрытие олово + никель. Вот только получается полупроводник (как я вычитал), в результате отверг идею. +ко всему все равно актуальными остаются нитевидные кристаллы.

Рецепт не основе нитрата свинца + пирофосфаты - под вопросом т.к. нигде в промышленной литературе не описывается, да и вообще эти рецепты найти сложно. На основе фторборатного электролита нашел инфу с подробным описанием (режимы тока, добавки для более равномерных и мелких осадков) но саму борфторводородистую кислоту найти пока что не могу. Так же там есть и о приготовлении солей металлов прямо из этой кислоты. Но электролит придется периодически корректировать + перед работой подогревать.


--------------------
С уважением Amid
PMEmail PosterICQ
Top
JIN
Сообщение: # 331106   Feb 10 2011, 07:44 PM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 189
Пользователь №: 557
Регистрация: 22-June 05
Место жительства: Spb



Тут проконсультировался,в книге Dangerous
Properties of
Industrial Materials
Eleventh Edition
RICHARD J. LEWIS, SR.
Copyright 02004 by John Wiley & Sons, Inc. All rights reserved.
Пишут следующее,если про тетрафторборку написано что едкость на кожу средней степени то про плавиковую написано просто пипец - разъедает язвы тератоген-мутаген и тд..
токсичность для калиевой соли пдк 2.5мг/м3 лд50 240-590мг/кг крысы-мыши,в общем терпимо вполне...В общем в сухом остатке,уступает по токсичности фторидам,и кислоту не нагревать выше 130 град,во избежании появления свободного трифторида бора..

Это сообщение отредактировал JIN - Feb 10 2011, 07:49 PM
PMEmail PosterICQ
Top
ivasi
Сообщение: # 331107   Feb 10 2011, 07:44 PM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Cоучастник
Сообщений: 2037
Пользователь №: 26804
Регистрация: 2-December 07




QUOTE (JIN @ Feb 10 2011, 06:27 PM)
Насчет никелирования не понял?нам то каким боком оно надо?нам нужно меднение,и нанесение оловянно-свинцового слоя....

А что, на никель медь при электролизе не садится?


--------------------
#define TRUE FALSE //счастливой отладки
Снимаю, порчу.
[/CODE]
PMEmail Poster
Top
ivasi
Сообщение: # 331109   Feb 10 2011, 07:49 PM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Cоучастник
Сообщений: 2037
Пользователь №: 26804
Регистрация: 2-December 07




QUOTE (Amid @ Feb 10 2011, 07:30 PM)
борфторводородистую кислоту найти пока что не могу.

Потому что такой кислоты нет. Есть тетрафторборная


Чтобы делать качественные двухсторонние платы, можно применить любой промышленный метод.

Это сообщение отредактировал ivasi - Feb 10 2011, 07:52 PM


--------------------
#define TRUE FALSE //счастливой отладки
Снимаю, порчу.
[/CODE]
PMEmail Poster
Top
JIN
Сообщение: # 331114   Feb 10 2011, 07:54 PM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 189
Пользователь №: 557
Регистрация: 22-June 05
Место жительства: Spb



QUOTE (ivasi @ Feb 10 2011, 09:09 PM)
Потому что такой кислоты нет. Есть тетрафторборная

борфтористоводородная и тетрафторборная одно и тоже
PMEmail PosterICQ
Top
JIN
Сообщение: # 331115   Feb 10 2011, 07:56 PM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 189
Пользователь №: 557
Регистрация: 22-June 05
Место жительства: Spb



QUOTE (ivasi @ Feb 10 2011, 09:04 PM)
А что, на никель медь при электролизе не садится?

Садится,это один из вариантов аддитивной технологии,когда сначала никелирование а потом меднение,нам то зачем это?
PMEmail PosterICQ
Top
JIN
Сообщение: # 331117   Feb 10 2011, 07:58 PM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 189
Пользователь №: 557
Регистрация: 22-June 05
Место жительства: Spb



QUOTE (ivasi @ Feb 10 2011, 09:09 PM)
Чтобы делать качественные двухсторонние платы, можно применить любой промышленный метод.

Ну а мы о чем тут говорим?об адаптации промышленных методов к домашним условиямsmile.gif
PMEmail PosterICQ
Top
ivasi
Сообщение: # 331172   Feb 10 2011, 10:33 PM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Cоучастник
Сообщений: 2037
Пользователь №: 26804
Регистрация: 2-December 07




QUOTE (JIN @ Feb 10 2011, 09:14 PM)
QUOTE (ivasi @ Feb 10 2011, 09:09 PM)
Потому что такой кислоты нет. Есть тетрафторборная

борфтористоводородная и тетрафторборная одно и тоже

вообще то в тексте выше была упомянута борфторводородистая кислота

А можно ссылку на промышленные методы металлизации отверстий с использованием гидразингидрата или солей гидразина или тетрафторборной кислоты?


--------------------
#define TRUE FALSE //счастливой отладки
Снимаю, порчу.
[/CODE]
PMEmail Poster
Top
Amid
Сообщение: # 331192   Feb 10 2011, 11:34 PM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 705
Пользователь №: 44
Регистрация: 30-March 05
Место жительства: Украина



Вот тут посмотри http://www.galvanicrus.ru/files/?ilyin_pcb-84.djvu начиная с стр.56

А вообще всем советую пройти по ссылке: http://www.galvanicrus.ru/lit/books.php
Оч хорошая подборка.


--------------------
С уважением Amid
PMEmail PosterICQ
Top
JIN
Сообщение: # 331196   Feb 10 2011, 11:48 PM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 189
Пользователь №: 557
Регистрация: 22-June 05
Место жительства: Spb



QUOTE (Amid @ Feb 11 2011, 12:54 AM)
Вот тут посмотри http://www.galvanicrus.ru/files/?ilyin_pcb-84.djvu начиная с стр.56


Ознакомился,сразу замечание о неустойчивости фоторезиста в тетрафторборной кислоте,епта,книжка 84 года,там юзался фоторезист на основе ПВС,я такой фоторезист варил экспериментально дома,сча материалы другие,реперовский фоторезист отечественный, после дубления выдерживает 5 минут в царской водке...
PMEmail PosterICQ
Top
ivasi
Сообщение: # 331198   Feb 10 2011, 11:56 PM
Quote Post


Фанат
******

Группа: Cоучастник
Сообщений: 2037
Пользователь №: 26804
Регистрация: 2-December 07




Amid, спасибо за ссылки.

Но там в описаны составы электролитов для гальванического лужения меди, на основе фторборатов свинца и олова и борфтористоводородной кислоты. А это уже аддитивную технология. JIN, как я понял против такого подхода
"это один из вариантов аддитивной технологии,когда сначала никелирование а потом меднение,нам то зачем это?"


Но речь не о том, или я то то не так понял, у нас речь идет про металлизацию отверстий, а не про гальваническое лужение.

В свое время, в детстве проводил опыт с серебренным зеркалом. Брал нефольгированный стеклотекстолит, даже не текстолит а гетинакс, активировал его хлоридом олова. Покрывал маской - нитроэмалью. Выцарапывал дорожки и засовывал в смесь растворов для серебренного зеркала. Серебро осаждалось нормально, только вот оттереть нитроэмаль оказалось проблематично,так как при трении ватой с ацетоном местами стирался и слой серебра на "дорожках". Кстати. все дорожки были соединены на дополнительном "служебном" участке в кучу, затем этот участок предполагадлось отрезать. Соединены были для того чтобы гальванически наносить медь - утолщать дорожки. Отверстий тогда не делал, но наверняка тоже посеребрились бы.
Собственно если решить проблему удаления маски, покрытую слоем серебра, то вариант вполне рабочий. Только данный метод неприменим к фольгированному стеклотекстолиту, так как медь восстановит все серебро из раствора и серебро это будет довольно рыхлым. А вот отверстия можно попробовать посеребрить.

Это сообщение отредактировал ivasi - Feb 11 2011, 12:12 AM


--------------------
#define TRUE FALSE //счастливой отладки
Снимаю, порчу.
[/CODE]
PMEmail Poster
Top
Amid
Сообщение: # 331200   Feb 11 2011, 12:19 AM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 705
Пользователь №: 44
Регистрация: 30-March 05
Место жительства: Украина



QUOTE
Но речь не о том, или я то то не так понял, у нас речь идет про металлизацию отверстий, а не про гальваническое лужение.


В данный момент речь идет именно о лужении. С металлизацией в принципе пока что проблем нет. Химическое лужение необходимо как пред финишная часть процесса (метало-резистивная технология) металлизации + как следствие идеальная полуда без всевозможных кислотных воздействий на диэлектрик (вытравленную часть стеклотекстолита) с вытекающими на ВЧ-СВЧ.


--------------------
С уважением Amid
PMEmail PosterICQ
Top
Amid
Сообщение: # 331212   Feb 11 2011, 12:48 AM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 705
Пользователь №: 44
Регистрация: 30-March 05
Место жительства: Украина



QUOTE (ivasi @ Feb 11 2011, 01:16 AM)
Собственно если решить проблему удаления маски, покрытую слоем серебра, то вариант вполне рабочий. Только данный метод неприменим к фольгированному стеклотекстолиту, так как медь восстановит все серебро из раствора и серебро это будет довольно рыхлым. А вот отверстия можно попробовать посеребрить.

Есть несколько вариантов исключения вообще этой проблемы.
1. Думаю каждый сталкивался с хреновой адгезией слоя меди с стеклотекстолитом. Как вариант, можно применять активатор (исключительно палладиевый раствор) для куска стеклотекстолита т.е. наращивать медь с нуля. Таким образом получается достаточно приемлемая адгезия и нет вкраплений серебра, которые в дальнейшем нарушают работу схемы. С начала размечается заготовка, сверлятся дырки и прочие технологические разрезы, углубления, после проводится механическая обработка (избавляемся от заусинец, выступов и.т.д.) и финиш - обезжиривание заготовки. Далее следует металлизация. Главная проблема для многих - это палладий, ну а лично для меня пока что это сверление дырок. Дырки в идеале нужно просверлить станком ЧПУ. Но можно обойтись лишним процессом с фоторезистом.
2. Метод локальной активации диэлектрика. Берем двусторонний фольгированный стеклотекстолит, накатываем фоторезист, через шаблон насвечиваем будущие дырки (не проводники) и проявляем. Далее сверлим твердосплавными сверлами на высоких оборотах. После следует процесс сенсибилизации в хлористом олове и локальном нанесении нитрата серебра (комплексный раствор) -> хим меднение -> удаляем слой фоторезиста -> общая гальваника двух сторон заготовки и.т.д. Таким образом мы экономим драгоценный нитрат серебра исключая контактное выделение металлического серебра на меди. Комплексный раствор с аммиаком снижает это выделение в отверстиях. Общая гальваника нужна для исключения эффекта пистонов (хотя 100% исключить эту неприятность не получится - думаю).

В общем вариантов масса, нужно только придумать. Лично я свою первую заготовку просто погрузив на пару сек в комплексный раствор нитрата серебра и после делал хим меднение. За это время серебро успело немного восстановится, но совсем не много. К стати, еще один недостаток такого способа - это хлор-ионы которые портят комплексный раствор. Ну и там где побывало серебро (на стеклотекстолите) и после была осаждена медь, вытравить до нулевой проводимости сложно. Поэтому серебро вижу смысл юзать по способу №2. Хотя можно надумать еще че поинтереснее....


--------------------
С уважением Amid
PMEmail PosterICQ
Top
JIN
Сообщение: # 331222   Feb 11 2011, 06:14 AM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 189
Пользователь №: 557
Регистрация: 22-June 05
Место жительства: Spb



Я тож склоняюсь ко второму методу,так как юзаем нитрат серебра,а он в принципе доступен,и миграция серебра в отверстиях нам как бы не страшна,а возможно даже плюс,после гальванического меднения,наносим фоторезист негативный по позитивному шаблону,и гальваникой наносим ПОС,снимаем фоторезист,и травим,ПОС в качестве защитного металлорезиста..Я пробовал кстати травить по нему,заготовку с нанесенным и экспонированым,проявленым и задубленным фоторезистом,наносил пасту сантехническую Олово-медь,что под рукой было,феном нагрел,паста растеклась не повреждая фоторезист,остатки смахнул,травление показало перспективность метода,после травления залуженная плата,но для равномерного качественного покрытия нужна гальваника...
PMEmail PosterICQ
Top
JIN
Сообщение: # 331409   Feb 11 2011, 09:33 PM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 189
Пользователь №: 557
Регистрация: 22-June 05
Место жительства: Spb



QUOTE (Amid @ Feb 11 2011, 02:08 AM)
1. Думаю каждый сталкивался с хреновой адгезией слоя меди с стеклотекстолитом. .... после проводится механическая обработка (избавляемся от заусинец, выступов и.т.д.) и финиш - обезжиривание заготовки. Далее следует металлизация.

Этот вопрос решаем,подтравливаем заготовку в смеси серной и плавиковой кислоты...
PMEmail PosterICQ
Top
Ngas
Сообщение: # 332261   Feb 15 2011, 03:31 PM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 252
Пользователь №: 73308
Регистрация: 29-November 10
Место жительства: Башкирия



Краем глаза читал что есть такая технология.. "металлизация отверстий"
Куда это можно применить? wacko.gif
PMEmail Poster
Top
Barbos
Сообщение: # 332342   Feb 15 2011, 07:03 PM
Quote Post


Дедушка
*******

Группа: Автор
Сообщений: 6108
Пользователь №: 38411
Регистрация: 26-October 08
Место жительства: Украина



Как куда??? Для электрического соединения контактных площадок, расположенных на 2х сторонах отверстия. Для 2-сторонних печатных плат.
PMEmail Poster
Top
JIN
Сообщение: # 332498   Feb 16 2011, 10:40 AM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 189
Пользователь №: 557
Регистрация: 22-June 05
Место жительства: Spb



QUOTE (Amid @ Feb 9 2011, 09:51 PM)
Итак я нашел рецепт фторборатного электролита... Для этого нужна только борфтористоводородная кислота. Как я уже писал выше, можно на основе этой кислоты приготовить соли олова и свинца (это не столь сложно).

Скинь мне этот рецепт,проверю
PMEmail PosterICQ
Top
Amid
Сообщение: # 332511   Feb 16 2011, 11:32 AM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 705
Пользователь №: 44
Регистрация: 30-March 05
Место жительства: Украина



QUOTE (JIN @ Feb 16 2011, 12:00 PM)
Скинь мне этот рецепт,проверю

http://www.galvanicrus.ru/files/?yampolskij_81_sprav.djvu

Начиная со страницы 122 рецепт №3
Далее идет приготовление солей олова и свинца.


--------------------
С уважением Amid
PMEmail PosterICQ
Top
JIN
Сообщение: # 333504   Feb 20 2011, 02:15 PM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 189
Пользователь №: 557
Регистрация: 22-June 05
Место жительства: Spb



QUOTE (Amid @ Feb 16 2011, 12:52 PM)

Начиная со страницы 122 рецепт №3
Далее идет приготовление солей олова и свинца.

Вобщем пока я собираю реактивы,проверил на всяк случай известную методу,термолиз фосфината меди,я удивился,работает! и все как бы очень просто..ни каких тебе серебра и драг метаталлов,фотку прилагаю.
image

Это сообщение отредактировал JIN - Feb 20 2011, 02:32 PM
PMEmail PosterICQ
Top
Eddy71
Сообщение: # 333523   Feb 20 2011, 03:40 PM
Quote Post


Дедушка
**********

Группа: Автор
Сообщений: 20615
Пользователь №: 27360
Регистрация: 16-December 07
Место жительства: Ukraine



QUOTE (JIN @ Feb 20 2011, 03:35 PM)
проверил на всяк случай известную методу,термолиз фосфината меди,я удивился,работает! и все как бы очень просто..

wacko.gif

..да уж. Это как аппроксимация полинома методом бинома Ньютона! (все учили в институте ..только не все запомнили) smile.gif

А простым языком можно, как это? (на пальцах и подручными/подножными средствами)?
mol.gif


--------------------
"Совершенство достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего отнять"
/Антуан де Сент-Экзюпери/


Как сделать снимок телефоном своего устройства?
http://vrtp.ru/index.php?act=categories&CO...le&article=2104
Разработаю устройство на микроконтроллере для Вас
PMEmail PosterUsers Website
Top
JIN
Сообщение: # 333535   Feb 20 2011, 04:15 PM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 189
Пользователь №: 557
Регистрация: 22-June 05
Место жительства: Spb



QUOTE (Eddy71 @ Feb 20 2011, 05:00 PM)
..да уж. Это как аппроксимация полинома методом бинома Ньютона! (все учили в институте ..только не все запомнили) smile.gif

А простым языком можно, как это? (на пальцах и подручными/подножными средствами)?
mol.gif

Ну вообще это школьный уровень знаний,по крайней мере советских стандартовsmile.gif

Ну если по простому,суть метода такова,из сульфата меди и гипофосфита кальция делам гипофосфит меди,переводим в аммиачный комплекс,и обрабатываем плату с отверстиями,затем 10-20 минут нагреваем,или в духовке,или в аэрогриле,или на сковородке,темп 120-150 грудусов,образуется проводящий слой,и можно сразу на гальванику,что я и сделал,результат на фото,из всех отверстий только одно отверстие с браком,имхо весьма неплохой результат для наколенной технологии.
Каловарный гайд,куда чего сколько лить и сыпать,будет позже,так как нужно сделать молярные пересчеты концентраций,и сделать десяток другой опытов,для достижения оптимальных результатов,эта метода самая простая имхо,так как требует доставания всего одного реактива,гипофосфита кальция,все остальное,сульфат меди и гидроксид аммония есть везде...Да и все эти компоненты.,НЕ входят в списки прекурсоров,тоесть в свободной продаже,..

Это сообщение отредактировал JIN - Feb 20 2011, 04:19 PM
PMEmail PosterICQ
Top
Amid
Сообщение: # 333589   Feb 20 2011, 07:38 PM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 705
Пользователь №: 44
Регистрация: 30-March 05
Место жительства: Украина



QUOTE (JIN @ Feb 20 2011, 05:35 PM)
Ну если по простому,суть метода такова,из сульфата меди и гипофосфита кальция делам гипофосфит меди,переводим в аммиачный комплекс,и обрабатываем плату с отверстиями,затем 10-20 минут нагреваем,или в духовке,или в аэрогриле,или на сковородке,темп 120-150 грудусов,образуется проводящий слой,и можно сразу на гальванику,что я и сделал,результат на фото,из всех отверстий только одно отверстие с браком,имхо весьма неплохой результат для наколенной технологии.
Каловарный гайд,куда чего сколько лить и сыпать,будет позже,так как нужно сделать молярные пересчеты концентраций,и сделать десяток другой опытов,для достижения оптимальных результатов,эта метода самая простая имхо,так как требует доставания всего одного реактива,гипофосфита кальция,все остальное,сульфат меди и гидроксид аммония есть везде...Да и все эти компоненты.,НЕ входят в списки прекурсоров,тоесть в свободной продаже,..

JIN РЕСПЕКТ!!!
Слыхал за такой метод но что то я на него подзабил.
Однако действительно народная метода будет... Попробуй покрой медью таким способом чистый стеклотекстолит и отпишись как обстоят дела с адгезией. Надо бы будет попробовать (как выложишь рецептуру)...


--------------------
С уважением Amid
PMEmail PosterICQ
Top
JIN
Сообщение: # 333598   Feb 20 2011, 07:59 PM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 189
Пользователь №: 557
Регистрация: 22-June 05
Место жительства: Spb



QUOTE (Amid @ Feb 20 2011, 08:58 PM)
JIN РЕСПЕКТ!!!
Слыхал за такой метод но что то я на него подзабил.
Однако действительно народная метода будет... Попробуй покрой медью таким способом чистый стеклотекстолит и отпишись как обстоят дела с адгезией. Надо бы будет попробовать (как выложишь рецептуру)...

спасибоsmile.gif
Опыты ставить буду,хотя уверен что адгезия уступать будет палладиевым методам,эта технология для переходных отверстий может работать,так как в отверстиях адгезия не так важна,как на поверхности....Сча не хватает кой каких реактивов,надо проверять идеи возникающие,это время и деньги...
PMEmail PosterICQ
Top
-Mike-
Сообщение: # 333867   Feb 21 2011, 10:47 PM
Quote Post


Соучастник
***

Группа: Cоучастник
Сообщений: 355
Пользователь №: 61337
Регистрация: 13-February 10




СПОСОБ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ МЕТАЛЛИЗАЦИИ ОТВЕРСТИЙ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ (Патент РФ) http://ru-patent.info/20/80-84/2084087.html
Кажется улучшение выше приведённого метода.
PMEmail Poster
Top
JIN
Сообщение: # 333905   Feb 22 2011, 12:45 AM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 189
Пользователь №: 557
Регистрация: 22-June 05
Место жительства: Spb



QUOTE (-Mike- @ Feb 22 2011, 12:07 AM)
СПОСОБ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ МЕТАЛЛИЗАЦИИ ОТВЕРСТИЙ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ (Патент РФ) http://ru-patent.info/20/80-84/2084087.html
Кажется улучшение выше приведённого метода.

Угу все бы хорошо,а ты видел что там за компонент? 1,4 бутандиол,прекурсор...
PMEmail PosterICQ
Top
JIN
Сообщение: # 335936   Feb 28 2011, 10:52 PM
Quote Post


Посетитель
**

Группа: Cоучастник
Сообщений: 189
Пользователь №: 557
Регистрация: 22-June 05
Место жительства: Spb



Итак публикую методу.
Проведя кучу опытов,пришел к такому рецепту,в 80 мл воды растворяем 15 грамм сульфата меди(медный купорос),при перемешивании добавляем сухой гипофосфит кальция,берем в избытке,это 11 грамм,мешаем минут 40,до образования осадка сульфата кальция,затем отфильтровываем осадок,промываем его 20 мл воды,получается голубоватая жидкость,раствор гипофосфита меди и гипофосфита кальция,затем приливаем при перемешивании постепенно аммиачную воду(гидроксид аммония)25%,всего это будет 16-25 мл,должен получится однородный раствор темно синегоцвета, image,отверстия в плате промазываем раствором как следует,и подсушиваем ,после сушки наносим тепловой удар,я это делаю с помошью аэрогриля,удобная штука для всякого рода экспериментов,image,
температура 150,15-20 минут,затем на гальванику..

Определеный интерес вызывает обстоятельство что,поверхность диэлектрика обработанная гипофосфитом,и подвергнутая термолизу,проявляет теже свойства что и активированная серебром,палладием заготовка,несмотря на то что в публикациях на эту тему пишут везде одно и тоже,что "медь не является катализатором"....,тоесть можно провести химическое меднение,голый текстолит после термолиза,image,
после химического меднения,image,
после гальваники image,это в принципе вариант аддитивной технологии уже,остается лишь поражатся вранью в литературе посвященнной данным вопросам.

Это сообщение отредактировал JIN - Feb 28 2011, 11:02 PM
PMEmail PosterICQ
Top
Amid
Сообщение: # 335954   Mar 1 2011, 12:31 AM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 705
Пользователь №: 44
Регистрация: 30-March 05
Место жительства: Украина



JIN Отлично!!! Уважуха за труды!!!
Рецепт проще уже некуда. Попробую достать в своем колхозе гипофосфит кальция - в роде не проблемный реактив. Мля, если бы не работа, занялся бы основательно.
Тебе осталось только блескообразователь найти для мелких и плотных осадков в отверстиях. Я пробил себе немного Б-7211 - нюансов миллион. Но работает.


--------------------
С уважением Amid
PMEmail PosterICQ
Top
Amid
Сообщение: # 335955   Mar 1 2011, 12:36 AM
Quote Post


Соучастник
****

Группа: Cоучастник
Сообщений: 705
Пользователь №: 44
Регистрация: 30-March 05
Место жительства: Украина



Да, и еще. Интересно на сколько будет стабилен полученный раствор через некоторое время (неделя, месяц, год). Я к тому что не придется ли его со временем корректировать, или через неделю тупо вылить в унитаз...


--------------------
С уважением Amid
PMEmail PosterICQ
Top

Настройки темыСтраницы: (6) 1 [2] 3 4 5 6  Ответить Шустрый ответ Новая тема Новый опрос


 


Автоматика для ворот CAME в Апрелевке на www.remontvorot.ru

    РадиоКОТ - популярно об электронике. Авторские схемы, новые разработки. Обучение по электронике, микроконтроллерам, ПЛИС. Форум   banner DIPTRACE - САМЫЙ ЛУЧШИЙ ТАКСИРОВЩИК ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ
Portal-X