Группа: Автор
Сообщений: 5927
Пользователь №: 34743
Регистрация: 9-July 08
Место жительства: Москва
Прикупил для зимних забав электромотор-колесо. Комплект предназначался для установки на велосипед, и колесо шло с оспицовкой ободом 26 дюймов. Но мне требовался вариант малого диаметра 10-12 дюймов. Пришлось убрать оспицовку и сделать свой диск из стеклотекстолита под спортивную 12 дюймовую резину от скутера. Мотор может работать при 24...48В, отдавая соответствующую мощность. Я остановился на напруге 36В. При этом максимальная отдача может достигать 1кВт. При работе в крейсерском режиме на мощностях 300-500Вт колесо вращается со скоростью ~5 оборотов в секунду. Для планируемых применений этого мне было вполне достаточно. В качестве аккумуляторов остановился на имевшихся в избытке от бесперебойника 12В7Ач, набранными двумя гирляндами в параллель 36В14Ач. Это не менее одного часа агрессивного катания. Изначально не было определенной концепции построения каталки развлекухи. Единственное условие — сделать что-то занятное на возраст от 10 до 60лет, и комплекцию от 30 до 80кг. Поэтому вначале решил попробовать сделать тяговый блок, чтобы понять, как это все можно применить на практике. Разобраться с тягой, сцеплением на снегу и льду, возможными вариантами конструктива.
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
--------------------
Нравится, не нравится, терпи моя красавица... Работайте, братья!
Группа: Автор
Сообщений: 5927
Пользователь №: 34743
Регистрация: 9-July 08
Место жительства: Москва
Немного добавил к этой раме - получился снеготяг. Общий вес 30кг. Колесо вращается с бешенной мошностью. Но площади захвата высокопрофильной резины недостаточно для снега. Для снега устанавливаются металлические уголки по всему периметру колеса. Тогда сцепление и тяга получаются зверскими. Если требуется ездить по льду, то в резину вворачиваются саморезы и откусывается шляпка. Так, чтобы шипы были не менее 5мм. За таким снеготягом хорошо стоять на горных мини лыжах.
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
--------------------
Нравится, не нравится, терпи моя красавица... Работайте, братья!
Группа: Автор
Сообщений: 5927
Пользователь №: 34743
Регистрация: 9-July 08
Место жительства: Москва
Получился вариант — бешенной табуретки. Его тут же забраковал семейный совет, как опасный для седоков-тинейджеров. Да и взрослый по пьяне может прилично покалечиться. А удержаться после застолья от такой развлекухи (как показали новогодние гуляния) оказалось весьма проблематичной задачей. От греха было решено приладить моторный блок к обычному снегокату «Барс». Это более устойчивый и безопасный вариант. Чуть позже выложу серию фотографий по доработке снегоката Барс с высокой рамой в электроснегокат. Данный снегокат выдерживает вес до 100кг. Его скорость буду ограничивать 20км/час. Это разумная (предельно допустимая) скорость с точки зрения безопасности катания. Вот близкий аналог задуманного http://ochepyatki.ru/view_video.php?viewke...4979dba411787e4
Это сообщение отредактировал ded - Jan 4 2013, 06:55 PM
--------------------
Нравится, не нравится, терпи моя красавица... Работайте, братья!
Аналог с шуруповертом интересен но на видео видно что поверхность везде где гоняет малец ровная если и есть заснеженность то 3-4 см, задний привод надо делать чтоб при посадки колесо придавливало к снегу либо амотизаторы или еще что-то иначе там где небольшой сугроб колесо будет болтаться в воздухе...Хотя главное начать)))
Группа: Автор
Сообщений: 5927
Пользователь №: 34743
Регистрация: 9-July 08
Место жительства: Москва
Сейчас делаю именно задний привод. Чтоб еще весом седока поддавливался к дороге. Если ставить по периметру колеса металлический "П" профиль высотой 10-15мм, то сцепление отличное. Правда, я делаю вариант только для утромбованной дороги у себя на даче. Плотный наст и местами лед. Для рыхлого снега - однозначно должна быть гусеница, и не менее 2-3лс мощности. Лучше еще больше.
За счет использования рычага можно увеличить давление колеса на дорогу, и заставить его отслеживать все кочки.
Это сообщение отредактировал ded - Jan 4 2013, 07:50 PM
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
--------------------
Нравится, не нравится, терпи моя красавица... Работайте, братья!
Группа: Cоучастник
Сообщений: 1713
Пользователь №: 67520
Регистрация: 16-June 10
Место жительства: Москва
ded ,если немного доработать конструкцию как у тебя на схеме ,ставим два рычага .как в управлении гусеничной техникой,там она нужна для поворотов и разворотов на месте ,а здесь для того,чтобы прижимать толкающее заднее колесо для с цепки со снегом ,льдом и т.д. потянул рычаг на себя сцепка сильнее ,от себя практически остановился !
Группа: Автор
Сообщений: 5927
Пользователь №: 34743
Регистрация: 9-July 08
Место жительства: Москва
Колоб, день-два, и я выложу фотки нового варианта. Как приставка к любому снегокату. Стыковка происходит за полминуты. Весьма важные моменты - транспортировка, разборность, подзарядка, перенос с места на место, и пр. По началу даже и не думал над этими нюансами. А вот теперь всплыли на первый план. Пришлось под это все перерабатывать.
Zlodey, покупался комплект мотор колеса для велосипеда. Обычно в комплекте идут: оспицованное мотор колесо, контроллер, ручки газа, тормоза, переключатели, кабели. Разные варианты стоят 9 ... 15тыр. Свой я брал за 12тыс руб. Такие комплекты продаются в различных магазинах. Например, в Москве в Сокольниках. Достаточно тыркнуть в поисковике "мотор колесо".
--------------------
Нравится, не нравится, терпи моя красавица... Работайте, братья!
Группа: Автор
Сообщений: 5927
Пользователь №: 34743
Регистрация: 9-July 08
Место жительства: Москва
Сделал новую версию развлекухи. Пока еще стоит в мастерской в подвале. Пристыковывается к обычному снегокату за полминуты. Так удобнее транспортировать. Да и снегокат при необходимости можно использовать в обычном режиме. Завтра предстоит испытание. Постараюсь снять и выложить видео.
В принципе, почти то же самое, что в видео с шуруповертом, но только немножко помощнее.
Это сообщение отредактировал ded - Jan 6 2013, 11:13 PM
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
--------------------
Нравится, не нравится, терпи моя красавица... Работайте, братья!
Группа: Автор
Сообщений: 5927
Пользователь №: 34743
Регистрация: 9-July 08
Место жительства: Москва
Не-е, все нормально! Соседская собака весом, как моя конструкция, влегкую тащит за собой санки с хозяином. Просто у нее лапы "шипованные". Как только сделал то же самое (зашиповал колесо), сразу со свистом стало гонять хоть по снегу, хоть по льду. А во мне весу около 85кг. Так что для тинейджера более чем достатчно. Сегодня постараюсь снять видео.
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
--------------------
Нравится, не нравится, терпи моя красавица... Работайте, братья!
Группа: Автор
Сообщений: 5927
Пользователь №: 34743
Регистрация: 9-July 08
Место жительства: Москва
Отснял видео. Но его выкладывать пока нет смысла. С улетной скоростью снегокат с тинейджером уходит за горизонт, и с такой же скоростью возвращается. Как и ожидалось.
Гораздо важнее, что при этом не выдерживают элементы крепления загребных лопаток колеса. Все шпильки М5 лопаток выгнулись под 90 градусов. (см. фото) Надо усиливать или переделывать эту часть. Мощность двигателя гораздо выше запаса прочности элементов сцепления с дорогой. Наверное уберу полностью покрышку, и посажу лопатки из более мощного стального уголка прямо на диск колеса. И еще надо на переднюю поворотную лыжу по канту пускать металлический уголок для лучшей управляемости на льду и жестком насте. Иначе на скорости юзит снегокат. Увы, приходится все с нуля отрабатывать. Буду делать новую версию колеса.
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
--------------------
Нравится, не нравится, терпи моя красавица... Работайте, братья!
Группа: Автор
Сообщений: 5927
Пользователь №: 34743
Регистрация: 9-July 08
Место жительства: Москва
http://www.youtube.com/v/D8UuvnjgPnc Этот опытный образец после пары дней катаний выявил множество недостатков. Моментально разболтался руль санок. Слишком большая база (в длину) лишила возможности маневрировать. Буду полностью все переделывать. Уменьшу рабочий диаметр колеса, и уберу его под сиденье. Полностью закрою колесо с травмоопасными лопатками кожухом из стеклотекстолита. Обязательно укрепю руль - штатный саночный не справляется с резкими маневрами. И самая главная моя ошибка. Изначально планировавшуюся конструкцию для "до" и тинейджерного возраста, я и все время пытался приспособить и для взрослых покатушек. Это неправильно. Для экстримального взрослого катания однозначно нужен мото вариант, а для подроска вполне достаточен движек 300-350Вт и аккумуляторы 24В 10Ач.
Это сообщение отредактировал ded - Jan 27 2013, 07:51 PM
--------------------
Нравится, не нравится, терпи моя красавица... Работайте, братья!
Группа: Автор
Сообщений: 5927
Пользователь №: 34743
Регистрация: 9-July 08
Место жительства: Москва
Немного доработал первую версию. Усилил и поднял выше руль, уменьшил базу в длину, закрыл щитками колесо. Стало удобней и комфортнее кататься. И пополнил свой зимний автопарк еще одним транспортным средством. После того, как поставил на него лыжу, стал гонять гораздо устойчивее и легче.
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
--------------------
Нравится, не нравится, терпи моя красавица... Работайте, братья!
Группа: Автор
Сообщений: 5927
Пользователь №: 34743
Регистрация: 9-July 08
Место жительства: Москва
К сожалению, конструированием снегоходов я больше не буду заниматься. Получается драйвово, но не очень безопасно. А мне нужны разработки для безопасной эксплуатации совсем начинающими и подростками. Уже несколько раз даже взрослые мужики на этих "игрушках" со всей дури улетали в сугробы. Поэтому я в своих последующих разработках снижаю градус драйва.
Группа: Автор
Сообщений: 9827
Пользователь №: 30163
Регистрация: 9-March 08
Место жительства: украина
Не покатит. Ведущие ролики в конструкции должны быть все . Т.е. на каждом ролике стоять микродвигатель. Либо передача от от одного двигателя на все ролики. Управление на контроллере, в зависимости от нагрузки . Ролики, может в два ряда , на специальной подвеске. Все интегрировано в ботинки. А такая конструкция не менее опасная, чем уже пройденные. Один вопрос - в такой конструкции, при поднятии ноги обороты увеличиваются и в точке соприкосновения с поверхностью получится импульс ,который надо гасить. Смысл заднего ведущего колеса непонятен. Просто стоять и рулить? Опять же для этого колеса должна быть соответствующая подвеска с амортизаторами. Фишка конструкции может быть не в электромоторе , а в генераторе . Для фонаря и для зарядки телефона например, или музыкального центра на голове. Т.е как маркетинговый ход для продвижения нового продукта на рынок.
Группа: Автор
Сообщений: 5927
Пользователь №: 34743
Регистрация: 9-July 08
Место жительства: Москва
egiptjanin, по поводу шиповки тоже пришел к этому варианту. Правда для умеренной езды на самокате с двигателем всего 500Вт оказалось вполне достаточно колеса с высоким протектором. Даже на льду обеспечивает устойчивое сцепление. Вот тут видно http://video.yandex.ru/users/shagenm/view/3/.
vodolaz, пока пробую по квартире, вроде даже за ламинат цепляет, а на асфальте и подавно будет нормально. У меня ведущее колесо стоит на пружинной подвеске относительно остальных колес конька. При опускании конька оно всегда первым касается поверхности, и потом встает на общий уровень с остальными колесами. Удара или рывка в момент касания колеса не ощущается - слишком мал его момент инерции, и мощность движка (120Вт). Торможение рекурперацией. В отличие от традиционного торможения на роликах, торможение закороткой обмоток движка более плавное и комфортное. И самое главное. Сейчас буду делать умную логику управления движком. Будет несколько режимов катания. Первый, - просто встал и поехал на электротяге, не прикладывая никаких усилий. Только поворачивая в нужную сторону. . Второй, - разгон ногами, как при обычном роликовом катании. При этом контроллер определяет автоматически обороты, до которых при каждом толчке разгоняется ездок, и удерживает эти обороты постоянно до следующего толчка (изменения скорости). Катающийся сам определяет безопасную и комфортную для себя скорость ножным разгоном. Хошь 1м/час, хошь 20км/час. Как захочется. Такой режим разгона дает очень большую экономию энергию аккумулятора. Аккумулятор (литий) на 24В 5-10Ач в рюкзачке или на поясе. Его емкость, габариты, цена на выбор катающегося. . Касаемо зарядки от коньков - нет проблем. В режиме торможения или под горку за счет рекурперации можно зарядить любой фонарик или сотовый. Но зачем? Ведь ролики не для походных условий, где нет электричества. Вот халявный стоп сигнал для куража от коньков можно сделать.
--------------------
Нравится, не нравится, терпи моя красавица... Работайте, братья!
Группа: Автор
Сообщений: 9827
Пользователь №: 30163
Регистрация: 9-March 08
Место жительства: украина
Тогда саму конструкцию необходимо интегрировать в ботинки. Любое падение и деформация пластин крепления приведет к общей поломке. Хлипковато они выглядят.
Группа: Автор
Сообщений: 5927
Пользователь №: 34743
Регистрация: 9-July 08
Место жительства: Москва
vodolaz, насчет интеграции в ботинок вы попали в "10"! Сам блок мотор+колесо очень прочный. Но я его повесил на несущие дюралевые полосы, которые закреплены к полозьям конька. Получается, что весь вес, и ГЛАВНОЕ МОМЕНТЫ ИНЕРЦИИ при толчках коньком приходятся своей точкой приложения в нижней части конька. Это незаметно при катании только на электротяге, когда просто стоишь и рулишь коньками, но очень мешает при обычном катании с подталкиваением мотором. Режим смешанного катания для меня основной. По сути именно в нем вся задумывавшаяся изюминка. Просто для тупого электро перемещения по местности у меня есть другие варианты. Поэтому вес мотора (1,9кг) надо переносить на верх конька - интегрировать в ботинок. . Тут стоит еще одна чисто электрическая задачка - сделать режим электронного круиз-контроля по оборотам двигателя. Контроллер должен автоматически схватывать скорость вращения мотора (скорость до которой "вножную" разогнался катающийся), и удерживать постоянной эту скорость даже при отрыве конька от земли. Для начала надо научиться считывать обороты с двигателя, который постоянно запитывается ШИМ напряжением. Пока идет питающее ШИМ напряжение считывать обратную ЭДС не получается. Пока для этого приходится снимать питающую напругу на какое-то мерное время (~1сек), и мерить частоту синуса от мотора. У движка обороты варьируются от 5 до 50оборотов/сек.
--------------------
Нравится, не нравится, терпи моя красавица... Работайте, братья!
Группа: Автор
Сообщений: 9827
Пользователь №: 30163
Регистрация: 9-March 08
Место жительства: украина
По второй проблеме - без своеобразной коробки передач вряд ли что путное выйдет. А по интеграции - существующий ботинок придется "одевать" в каркас из титана , и моторный блок крепить сзади.
Группа: Автор
Сообщений: 5927
Пользователь №: 34743
Регистрация: 9-July 08
Место жительства: Москва
vodolaz, то что у меня на фото, это лишь первичный макет для отработки концепции. Реальный конструктив выглядит сейчас по-другому. . По прочности (необходимости делать каркас из титана) как раз проблем нет - нет больших ломающих или деформирующих усилий. В конструктив обычных коньков заложен достаточный запас прочности, незамечающий добавочных 2кг моторного блока. Как всегда всплыло то, над чем раньше не задумывался - за счет изменения балансировки конька, смещения центра масс, добавления ненужных вращающих моментов нарушается привычный стереотип катания на роликах. Если просто ехать, то это не важно. Но если каться в смешанном ножном-моторном режиме, то надо "привязывать" мотор к пятке ботинка, и ставить пятое колесо того же диаметра, что на роликах. Никакие коробки передач не нужны. Мотор лишь помогает при разгоне ногами в "мягком" режиме. И потом электроника лишь удерживает неизменной набранную скорость. Для того, чтобы переназначить новую скорость удержания достаточно сделать хотя бы один коньковый шаг (приподнять один конек). Либо включить торможение моторами. Что особенно радует - добавление дополнительного колеса и режим плавного торможения рекурперацией очень повышает устойчивость катания для новичков. На роликах сможет стоять "с нуля" любой начинающий. Хочешь затормозить или остановиться, просто отпусти кнопочку на брелочке управления. Хочешь ехать, удерживай кнопку нажатой, и разгоняйся сам ногами до нужной скорости.
Это сообщение отредактировал ded - Feb 18 2013, 12:14 PM
--------------------
Нравится, не нравится, терпи моя красавица... Работайте, братья!