Внимание! Перед тем как создавать тему на форуме, воспользуйтесь поиском! Пользователь создавший тему, которая уже была, будет немедленно забанен! Читайте правила названия тем. Пользователи создавшие тему с непонятными заголовками, к примеру: "Помогите, Схема, Резистор, Хелп и т.п." также будут заблокированны навсегда. Пользователь создавший тему не по разделу форума будет немедленно забанен! Уважайте форум, и вас также будут уважать!
Группа: Cоучастник
Сообщений: 463
Пользователь №: 91662
Регистрация: 30-March 12
Место жительства: Украина
Фух, запустил, спасибо огромное за помощь товарищу D@NIIL и Bulat, можно сказать запуск без косяков не считая не большого нюанса с HEF, разбираюсь в работе, прикольный девайс.
Это сообщение отредактировал ГУБЕРНАТОР - Jan 9 2014, 07:31 PM
Приветствую всех. Наконец появилось время и желание что бы доделать приемник. Недостающие детали скоро будут в пути. А сегодня есть пару вопросов.
1) Прикупил несколько каркасов. Но по частоте они не подошли. Пришлось перематывать. Расчет делал в каком то онлайн калькуляторе для колебательного LC контура. Для L3, L4 на 37,3 МГц при 38 пФ получил 0,48 мкГн. Для L6 на 10,7 МГц при 82 пФ получил 2,67 мкГн. Для L3,L6 мотал одну катушку. Для L4 намотал еще одну с несколькими витками на землю. Все индуктивности измерял LCF метром, так что думаю не ошибся сильно. Правильно ли то как я сделал?
2) Для большей громкости и утяжеления приемника (что бы не ездил на столе сильно) хочу применить динамик на 5-10 Вт сопротивлением 8 Ом. Если я правильно понимаю то для этих целей нужно использовать сторонний УНЧ?
Это сообщение отредактировал m1sterOK - Jan 10 2014, 11:13 AM
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Группа: Cоучастник
Сообщений: 463
Пользователь №: 91662
Регистрация: 30-March 12
Место жительства: Украина
Ребя, пролейте свет плиз. Вот начал сканить эфир, что поймал? -вещалки все это понятно -в AFM погода самолетов английский, откуда вещает не пойму и на русском тоже ( качество приёма поганенькое) -в WFM местное такси, качество тоже не ахти, посреди шумов и ещё какой то призвук типа зык зык зык, что за ерунда??? -на NFM не поймал НИ ЧЕГО, почему не знаю.Включаю этот режим в динамике относительная тишина, на перестройку по частоте какая то реакция в нем есть, может у меня данный режим не работает, как его проверить дабы убедиться, спасибо. Антенной выступает метровый кусок провода на окне к приёмнику через коаксиал.
Это сообщение отредактировал ГУБЕРНАТОР - Jan 10 2014, 12:34 PM
-в WFM местное такси, качество тоже не ахти, посреди шумов и ещё какой то призвук типа зык зык зык, что за ерунда???
на самом деле это NFM,переключите модуляцию на нфм и поищите этих же таксистов,на той же частоте плюс минус 50 кгц(а может и плюс-минус 100)
QUOTE
на NFM не поймал НИ ЧЕГО...
ам ловит-значит дискриминатор надо настроить и подобрать резистор параллельно ему-68 ком попробуйте слушать 433,92,в ам четко слышно сигналки от авто,в учм(то есть NFM) слышно потише и с шумами на вещалках в NFM сильные искажения
Группа: Cоучастник
Сообщений: 463
Пользователь №: 91662
Регистрация: 30-March 12
Место жительства: Украина
Вместо резистора 68кОм поставил подстроечник многооборотный на 100кОм, гоняю на NFM от мин. до макс. эффект 0, при подстройке сердечника желтого контура эффект 0, принимаю тех же таксистов очень очень тихо при макс. громкости, где копать??? В АМ ловлю свою сигу четко и обратный сигнал от машины, она стоит достаточно далеко. В FM ловит похуже,в NFM еле еле слышно, я в метре от антенны
Это сообщение отредактировал ГУБЕРНАТОР - Jan 10 2014, 02:36 PM
Такой модуляции к сожалению нету А вообще, нужно поискать в интернете частоты твоего города. Частот в сети на любой город мира тьма! Стоит только поискать! )) Если я вам на блюдечке таблицу частот выложу, весь кайф пропадет. То ли дело самому сканить... И не спеши, все постепенно, не гонись чтоб принять все, все постепенно. Я сам просто связист немножко, мне всяко легче. А вам по простому скажу: -Нужно ловить частоты, модуляция это дело десятое и определяется она исходя из частоты. То есть допустим диапазон 118-136 никак нельзя в NFM сканить, только в АМ!!! -В АМ работают ТОЛЬКО самолеты 118-136 МГц -В WFM работают ТОЛЬКО вещалки 88-108 МГц -В NFM работают все остальные (гаи, такси, строители, нефтяники и.т.д) от 136 МГц и до верхней возможной частоты Р-45
Это сообщение отредактировал D@NIIL - Jan 10 2014, 02:41 PM
Группа: Cоучастник
Сообщений: 463
Пользователь №: 91662
Регистрация: 30-March 12
Место жительства: Украина
Да я вообщем то и не таблицу частот прошу, а совета как настроить NFM, этот диапазон работает очень тихо, подбор резистора результатов не дал, спасибо. AFM сорри, ну тороплюсь, ошибка.
Это сообщение отредактировал ГУБЕРНАТОР - Jan 10 2014, 02:44 PM
Да я вообщем то и не таблицу частот прошу, а совета как настроить NFM, этот диапазон работает очень тихо, подбор резистора результатов не дал, спасибо.
NFM настраивается желтенькой катушечкой и подбором резистора рядом с ней. Настройся на (кто там у тебя в NFM ловиЦО) и крути катушку, пока громко не будет. Не помогло, давай копать далее! А вообще я свой Р_45 по портативке настраивал. На рации частоту выставил и ту же частоту в приемнике. Рацию к плееру, и музыку врубил. Начал крутить контур, пока музыка из рации не будет громко слышна в Р-45.
Группа: Cоучастник
Сообщений: 463
Пользователь №: 91662
Регистрация: 30-March 12
Место жительства: Украина
Кручу туда сюда резюк, не помогает, контур туда сюда, не помогает. Есть "ШМЕЛЬ" на 160мГц с копейками пашет подойдет как источник? Вот к примеру ориентируюсь по этому такси, очень и очень тихо в NFM.
Это сообщение отредактировал ГУБЕРНАТОР - Jan 10 2014, 02:53 PM
Группа: Cоучастник
Сообщений: 463
Пользователь №: 91662
Регистрация: 30-March 12
Место жительства: Украина
возможно косяк из за того что катушку установил как она была не выкусывая ноги что на скрине, получилось что вторая обмотка полностью на корпусе, сейчас устраню.
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Группа: Cоучастник
Сообщений: 463
Пользователь №: 91662
Регистрация: 30-March 12
Место жительства: Украина
И так, всё заработало, что было: на каркасе катушки L5 две обмотки, вот ненужную поставил на корпу, выпаяв и откусив ненужные ноги всё стало на место, подстроил контур и резюк по макс. ситгнала, всем спасибо.
У Вас что NFM тихо таксистов принимает при любом положении желтого сердечника? Так не должно быть. Настройка дискриминатора должна быть в пределах полоборота сердечника. И шум на NFM без сигнала должен быть больше чем на WFM. Если не так то Ваш контур не попадает в 455кГц. Резистор там стоит для улучшения качества звука путем изменения добротности. На частоту он не настраивает. Поэтому надо сначала настроить контур сердечником и подбором конденсатора, а затем резистором добиться наилучшего звучания. Замыкая выводы свободной обмотки Вы делаете замыкание в трансформаторе и срываете генерацию.
Это сообщение отредактировал dantist - Jan 10 2014, 03:56 PM
Группа: Cоучастник
Сообщений: 463
Пользователь №: 91662
Регистрация: 30-March 12
Место жительства: Украина
Всё работает, ошибка в усадке второй обмотки на общий, действительно жёлтый контур работает на пол оборота всего.Резистор пришлось подобрать=62 ком, звук вполне нормальный.
я и у себя на 168, прошивка 3.0 не могу включить режим скана, только на один шаг посетке и дальше стопор.
Это сообщение отредактировал ГУБЕРНАТОР - Jan 10 2014, 06:14 PM