Внимание! Перед тем как создавать тему на форуме, воспользуйтесь поиском! Пользователь создавший тему, которая уже была, будет немедленно забанен! Читайте правила названия тем. Пользователи создавшие тему с непонятными заголовками, к примеру: "Помогите, Схема, Резистор, Хелп и т.п." также будут заблокированны навсегда. Пользователь создавший тему не по разделу форума будет немедленно забанен! Уважайте форум, и вас также будут уважать!
Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж
Общие сведения Электронное реле PwmFan-99 предназначено для плавного управления скоростью вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя и устанавливается вместо штатного реле на автомобилях, оборудованных датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) с отрицательным ТКН (с ростом температуры напряжение на выходе датчика уменьшается). Назначение контактов реле: • «86» - вход для управляющего сигнала отрицательной полярности от блока управления двигателем. При соединении этого контакта с корпусом вентилятор включается на полную скорость. • «85» - вход для +12В от замка зажигания. На этом контакте должно присутствовать +12В при включенном зажигании. • «30» - вход для +12В от АКБ (борт. сети). • «87» - нормально-разомкнутый выход (к нагрузке). Перед установкой PwmFan-99 необходимо убедиться в точном соответствии контактов реле и штатной колодки. • дополнительный контакт (присоединять первым, отсоединять последним!): - черный - постоянное соединение с корпусом; - желтый - вход для подключения ДТОЖ.
Алгоритм При появлении управляющего сигнала от блока управления двигателем вентилятор быстро (за 0.1-0.2 сек.), но плавно включится на полную мощность. При пропадании - немедленно выключится. В отсутствие управляющего сигнала от блока управления, электронное реле PwmFan-99 будет управлять скоростью вращения вентилятора только на запущенном двигателе и в пределах правильно заданных температурных порогов.
Настройка Для работы устройства однократно задаются температурные пороги включения и отключения вентилятора, что происходит автоматически при его первом включении блоком управления при выполнении следующих условий: - двигатель должен быть запущен; - перед включением вентилятор должен быть выключен; - вентилятор проработал не менее 5 секунд; - после отключения вентилятора двигатель работал не менее 5 секунд. При невыполнении любого из выше перечисленных условий пороги записаны не будут и устройство будет включать вентилятор только по командам блока управления двигателем. Другими словами, для записи порогов после их сброса (или после установки PwmFan-99) надо при первом включении вентилятора блоком управления не глушить двигатель в течение 5 секунд после отключения вентилятора. При успешной записи порогов устройство будет в дальнейшем запускать вентилятор на малую скорость при температуре двигателя на 20% выше порога отключения. Например, блок управления включает вентилятор при температуре 103°С, а отключает - при 98°С. Тогда при успешно записанных порогах устройство включит вентилятор на 20% мощности при температуре двигателя 99°С. Если температура двигателя продолжит расти, то скорость вращения вентилятора будет пропорционально увеличена и при 103°С достигнет максимума. При температуре ниже 98°С вентилятор будет выключен. Для сброса записанных порогов необходимо при включенном зажигании и неработающем вентиляторе удерживать в нажатом состоянии более 5 секунд кнопку сброса. Признаком сброса порогов будет являться кратковременное (на 1-2 секунды) включение вентилятора на полную мощность после ее отпускания.
Это сообщение отредактировал bri555 - Apr 5 2014, 09:41 AM
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж
Осциллограмма напряжения затвор-исток (частота ШИМ 146Гц с заполнением 99.6%) снята в авто при полной мощности вентилятора, на ней показаны спад импульса (слева) и его фронт (справа). Размерность 1 клетки по вертикали - 5В, по горизонтали - 5мкс.
Это сообщение отредактировал bri555 - Apr 5 2014, 06:02 PM
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Очень хочу найти какой-нибудь привод (от Приоры что-ли??) чтоб положение печки (на девятке) горячо-холодно переключала в зависимости от температуры, и интенсивность вентилятора печки, хотя интенсивность потока можно и штатную оставить.
Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж
QUOTE (Неназываемый @ May 15 2014, 08:06 PM)
....чтоб положение печки (на девятке) горячо-холодно переключала в зависимости от температуры....
так понимаю, что в зависимости от температуры воздуха в салоне? тогда надо смотреть на те авто, где есть климат-контроль а интенсивность можно регулировать в зависимости от времени работы: если в начале, то макс, а по мере прогрева - уменьшать. еще предусмотреть возможность ограничить макс. поток - чтобы не шумела когда поездка началась без автозапуска
но эта тема про вентилятор системы охлаждения двигателя или радиатора кондея
Интересная альтернатива Боре! Вопросы автору. Девайс прошел боевые испытания на авто? Не шумит в по ВЧ? Борьку к примеру под капотом рекомендуют ставить, а Ваш девайс в ЧЯ...
Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж
QUOTE (SDF2 @ Aug 12 2014, 03:54 PM)
Интересная альтернатива Боре! Вопросы автору. Девайс прошел боевые испытания на авто? Не шумит в по ВЧ? Борьку к примеру под капотом рекомендуют ставить, а Ваш девайс в ЧЯ...
1. прошел 2. не шумит 3. устанавливается взамен штатного
Проморгал важный момент На моем тазике вентилятор включается при напряжении на датчике 0,47-0,49 вольт. Эксперименты с делителем на столе показали что девайс работоспособен до 0,5v на входе при Uпит контроллера 5,0v. Проблему думаю решить заменой стабилитрона по питанию на 3,3-4,2v и одновременно подвесить такой же на вход контроллера для защиты (с ЭБУ при некоторых обстоятельствах может прийти и 5v). Хотелось бы услышать мнение ув. автора об сим маневре А, да! ДТОЖ такой - 23.3828.
Это сообщение отредактировал SDF2 - Sep 2 2014, 08:53 PM
Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж
QUOTE (SDF2 @ Sep 2 2014, 09:47 PM)
Проморгал важный момент ..... Хотелось бы услышать мнение ув. автора об сим маневре
да, в прошивке есть ограничения на случай выхода из строя датчика - девайс самостоятельно не включает вентилятор, если показания АЦП меньше 24 и больше 248. при этом по командам от ЭБУ включает немедленно и на полную мощность и так далее по мануалу...
в ЭБУ не лезть! снизить питание МК так, чтобы при этом АЦП напряжения с выхода датчика попадало в интервал от 24 до 248. Если напряжение МК будет 1.8В, а с выхода датчика поступит 5В или даже 15В - пофигу мороз: входы внутри МК защищены супрессорами и АЦП будет просто выдавать 255. (главное не забыть поставить резистор 47к на входе Temp, можно повысить его до 68к)
Питание тиньки может быть от 1.8 до 5.5В. так что если Vсс=1.8В, то диапазон работы будет от 0.17В с шагом 7мВ на один отсчет АЦП при Vсс=3.3В: от 0.31В с шагом 13мВ на один отсчет АЦП - высокая точность
единственное - надо заменить Q4 на npn-транзистор, вместо 120 Ом к его базе поставить 1к, и между его коллектором и затвором Q5 поставить 100-120 Ом
Это сообщение отредактировал bri555 - Sep 3 2014, 06:02 PM
Спасибо, все понял, завтра попробую переделать. [/QUOTE]выхода датчика поступит 5В или даже 15В - пофигу мороз[QUOTE] Сильно удивлен, дружу только с PICами, там такой экстрим закончился бы печально. Похоже настало время AVR осваивать
Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж
QUOTE (SDF2 @ Sep 3 2014, 09:41 PM)
Сильно удивлен, дружу только с PICами, там такой экстрим закончился бы печально. Похоже настало время AVR осваивать
внутри МК по каждому входу стоит супрессор в виде 2 диодов. диоды эти хиленькие, но 1-2 мА и обратное в 30В выдерживают спокойно. поэтому, главное - ограничить ток по входу, вот за этим в схеме и стоит резистор в 47к
Это сообщение отредактировал bri555 - Sep 3 2014, 11:05 PM
До переделки сегодня не дошло, гонял девайс с 30и ваттной галогенкой. Заметил, что радиатор и irf2804 немного греются. Полез осциллом посмотреть фронты и узрел завал после Q5 и далее до выхода. Резюк в подтяжке биполяров 10к, наверное много. На фотке сток Q5.
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Домучал таки драйвер С отчаянья было заказал BTS555, но решил еще разок попытать паяльником девайс и нашел! На печатке, параллельно диоду на драйвер стоит резюк 10к, на схеме и на фотках его нет. Выкинул его и о чудо! С двумя IRF2804 и 100 ваттной лампой в нагрузке нагрева нет. Думаю что 360 вт вентилятора ирфы вытянут. До кучи, экспериментальным путем, увеличил емкость в драйвере до 52мкф (керамика), завал стал амплитудой всего 0,2в. Завтра буду вживлять в машину.
Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж
QUOTE (SDF2 @ Sep 12 2014, 09:17 PM)
Домучал таки драйвер ..... На печатке, параллельно диоду на драйвер стоит резюк 10к, на схеме и на фотках его нет. Выкинул его и о чудо! ......
да, при составлении печатки над быть очень внимательным 52мкф - здоровый кондюк, лучше/проще было бы увеличить резистор к базам эм.повторителя, хотя бы до 20к а по поводу нагрева под нагрузкой - у меня 2 полевика, суммарное сопротивление которых в параллель в 1.5 раза больше одного 2804, за 15 минут так и не смогли ощутимо нагреться, хотя ветнилятор такой же - жрет 25А при 100% скорости
Это сообщение отредактировал bri555 - Sep 12 2014, 10:15 PM
Группа: Cоучастник
Сообщений: 949
Пользователь №: 69411
Регистрация: 12-August 10
Место жительства: Воронеж
QUOTE (SDF2 @ Sep 23 2014, 03:49 PM)
Пожалуйста. Может чего и не правильно сделал, но у меня работает Кстати, в монтажном блоке 85 и 86 контакты тоже были перепутаны местами.
Отлично получилось! кстати, а возвратный диод к вентилятору ставили или так обошлись? а по поводу позитива - следующим летом, думаю, его еще больше станет)))
Это сообщение отредактировал bri555 - Sep 24 2014, 06:45 AM
....чтоб положение печки (на девятке) горячо-холодно переключала в зависимости от температуры....
так понимаю, что в зависимости от температуры воздуха в салоне? тогда надо смотреть на те авто, где есть климат-контроль а интенсивность можно регулировать в зависимости от времени работы: если в начале, то макс, а по мере прогрева - уменьшать. еще предусмотреть возможность ограничить макс. поток - чтобы не шумела когда поездка началась без автозапуска
но эта тема про вентилятор системы охлаждения двигателя или радиатора кондея
Лучше интенсивность в зависимости от отклонения от некоторого комфортного значения.