В свое время в Радио была резко отрицательная статья об этом сплаве. Вкратце содержание - хотите найти себе проблем, вскоре после окончания монтажа, паяйте им! ИМХО лучше припоя с канифолью внутри ничего нет. А хотите платы, близкие к промышленым - купите ультрозвуковую ванночку для мытья. И кстати не нужны будут миски с глицерином и вытяжки.
Группа: Cоучастник
Сообщений: 4339
Пользователь №: 463
Регистрация: 14-June 05
Место жительства: Россия
Зачастую температура плавления Розе выше 100 градусов. Наверное левые сплавы попадаются. Я несколько раз прикупал, в кипящей воде едва плавится, или только размягчается. Пришлось сплавом Вуда пользоватся, только полуда сплавом Вуда темнеет очень быстро. Лучший способ, химичесоке лужение, но где раздобыть хлористое олово? Или как его получить в домашних условиях?
Это сообщение отредактировал Asmodey - Feb 1 2008, 06:52 PM
Группа: Cоучастник
Сообщений: 4339
Пользователь №: 463
Регистрация: 14-June 05
Место жительства: Россия
Я так понял, люди которые рекомендуют в кипящей воде сплавом Розе лудить, скорее всего лудили сплавом Вуда Сплав Вуда, темпертура плавления градусов 60-70. У Розе температура плавления 95-97 градусов. Кипящей воды явно недостаточно, что бы разогреть сплав до состояния хорошей текучести. В разогретом глицерине, да, можно и Розе применить.
Группа: Cоучастник
Сообщений: 5700
Пользователь №: 1
Регистрация: 19-July 04
Место жительства: Воронеж
Вообще возможно именно из-за глицерина он кипит при более высокой температуре. У меня глицерин есть, но как-то кипятить его и им дышать неохото. Помойму проще паяльником залудить . А вобще интересная статейка.
Для односторонних плат: берем утюг, цепляем на него термопару, греем до 150 градусов (контролируя тестером - потом ставим метку и на паримся), ложим плату вытравленной поверхностью в верх, ложим сверху сплав розе. Дальше всем все понятно, объяснять думаю не нужно....
Группа: Автор
Сообщений: 3013
Пользователь №: 844
Регистрация: 19-July 05
Место жительства: М51
дааа в воде розе не реально лудить , это утопия!!! для это есть вуда , я розе лично применяю для пайки но толька мешаю его 50/50 с простым оловом , так и хрупкость меньше и температура плавления около 160-180 получаеться . оч хорошая смесьполучаеться
Группа: Cоучастник
Сообщений: 799
Пользователь №: 9236
Регистрация: 20-June 06
Место жительства: Сибирь
У меня сплав Розе еще с советских времен. Так я им лудил в кипятке. Потом надоело с посудой возиться. Сейчас лужу паяльником(самодельная паяльная станция) с температурой 140 градусов.
Я так понял, люди которые рекомендуют в кипящей воде сплавом Розе лудить, скорее всего лудили сплавом Вуда Сплав Вуда, темпертура плавления градусов 60-70. У Розе температура плавления 95-97 градусов. Кипящей воды явно недостаточно, что бы разогреть сплав до состояния хорошей текучести. В разогретом глицерине, да, можно и Розе применить.
У меня стопудово Розе и никаких проблем!
--------------------
Успех приходит, когда люди берутся за безнадежные дела. Все, что один человек мог выдумать, другие обязательно смогут реализовать.
Группа: Автор
Сообщений: 3019
Пользователь №: 26552
Регистрация: 24-November 07
Полное Г... этот сплав Розе. Хрупкий, кристаллизуется, дорожки выглядят неряшливо. Стоит у меня усилитель НЧ, собранный в начале семидесятых ( это когда фольгированный материал был в диковинку, особенно стеклотекстолит). Лудил я его сплавом Вуда следующим образом: глицерин+электропечь+термометр до 100 градусов. Плату протираем слабым раствором HCl и после этого кусочком мелкоячеистого поролона протираем сплавом Вуда под слоем глицерина. Вонища убойная. После пайки покрыл я эти платы спиртоканифольным флюсом ( в составе обоих сплавов кадмий, он легко окисляется). До сих пор как новые. Паял чистым оловом. Но сплав Вуда был категории ХЧ. А вообще лудить надо только оловом, ИМХО. А то давеча делал РМ, лудил Розе, после этого сфотографировал с увеличением и долго-долго матерился...Как будто пьяный школяр паял....
А приготовить хлористое олово просто. Нужна только соляная кислота+олово.Желательно и то и другое ЧДА. Или ХЧ.
Темнеет сплав Вуда. Выходит у нас разные сплавы Розе.
Да, выходит сплавы разные. Вот господин onk пишет, что лудить Роозе-отстой, а вот у меня все прекрасно. Идеально ровная приятного серого цвета и не темнеет.
--------------------
Успех приходит, когда люди берутся за безнадежные дела. Все, что один человек мог выдумать, другие обязательно смогут реализовать.
Группа: Автор
Сообщений: 1071
Пользователь №: 54
Регистрация: 1-April 05
Место жительства: VRTP.RU
У меня тоже Розе не прижился. Пытался в свое время лудить в воде с глицерином и лим кислотой - заколебся эти шарики гонять по плате. В результате вся эта хрень по краям как-то неравномерно ложилась, а уж про прочность монтажа и запах вообще молчу. Поэтому, если душа требует эстетики, использую обычный ляпис+соль+зубная паста и паяю флюсом ФТС
Это сообщение отредактировал Stas - Feb 7 2008, 05:01 PM
Группа: Cоучастник
Сообщений: 4339
Пользователь №: 463
Регистрация: 14-June 05
Место жительства: Россия
Облуживание припоем, это наплывы, бугорки, и прочее. На вид дорожки прямо таки зеркальные, но если smd резистор на площадки положить, съезжает на сторону, при попытке прижать его пинцетом к плате. Легкоплавкими сплавами ровнее полуда выходит, и проще намного. Еще один плюс, не нужно дорожки лишний раз мучать паяльником, меньше риск отслаивания.
Дык получается что Вы просто напросто паять не умеете? Я всю жизнь паяю паяльником в 25Вт/220В и обычным припоем ПОС-61 и ничего вышеописанного у меня не наблюдается. Да плата может не зеркальная, так я и не зеркало делаю, а в остальном все идаельно ровно, без бугорков и прочих наплывов.
Группа: Cоучастник
Сообщений: 4339
Пользователь №: 463
Регистрация: 14-June 05
Место жительства: Россия
Значит я лудить не умею, у меня ровное, тонкое, облуживание паяльником, разве что с оплеткой получается. И терпения у меня на это никогда не хватит, каждую дорожку паяльником пройти. Легкоплавкими сплавами, несколькими движениями сразу всю плату облуживаю.
Это сообщение отредактировал Asmodey - Feb 9 2008, 01:14 AM
Группа: Cоучастник
Сообщений: 4339
Пользователь №: 463
Регистрация: 14-June 05
Место жительства: Россия
Почему муторно? Оплеткой свернутой в пучек, как кисточкой по дорожкам. Максимум минута, и фольга покрыта тончайшим, зеркальным слоем припоя. Не только без утолщений, и видимых потеков, но и без разводов от жала.
Группа: Автор
Сообщений: 332
Пользователь №: 53
Регистрация: 1-April 05
Место жительства: Северное Зимбабве
QUOTE (Asmodey @ Feb 9 2008, 08:55 PM)
Почему муторно? Оплеткой свернутой в пучек, как кисточкой по дорожкам. Максимум минута, и фольга покрыта тончайшим, зеркальным слоем припоя. Не только без утолщений, и видимых потеков, но и без разводов от жала.
Хм... Оплеткой никогда не пробовал залуживать Можно поподробней о технологии
Группа: Cоучастник
Сообщений: 4339
Пользователь №: 463
Регистрация: 14-June 05
Место жительства: Россия
Да проще простого. К зачищеному жалу паяльника прикручиваем проволокой сложенную в несколько раз оплетку, от коаксиального кабеля, так, что бы она в пучек была сложена. Этот пучек должен выступать миллиметров на пять-десять с конца жала. Включаем паяльник, пока сильно не нагрелось суем оплетку в канифоль, когда разогреется, припоем оплетку пропитываем. Стряхнуть излишки припоя, ударив жалом по чему нибудь (очень осторожно, беречь глаза) и быстрыми движениями, как кисточкой, этой оплеткой по дорожкам, предварительно покрытым флюсом. Оплетка играет роль губки, понемногу оставляя припой на поверхности фольги, не осталяя лишнего. Если излишки, наплывы все таки остались, еще раз проходим по этому месту, избыток припоя назад в оплетку впитается. Широкие дорожки лудятся медленными движениями, что бы мазков не оставалось от резко охлаждающейся "кисточки". Руку набив можно получать тончайший слой, так что факутуру стеклотекстолита проступающую сквозь фольгу на слое полуды видно. Слишком длинный пучек оплетки лучше не применять, тепло будет отводится фольгой быстрее чем подводится от паяльника, будет "залипать", от переохлаждения, следы останутся.